Он полгода исправно платил ипотеку и пытался доказать банку, что деньги на счет не поступают
Житель Назарово подал в суд на Сбербанк за необоснованные обвинения в просроченных платежах.
Как пояснила представитель Красноярского краевого суда Наталья Мишанина, иск был подан в январе 2017 года, хотя история случилась годом ранее.
Согласно материалам дела, мужчина взял 1 млн руб. в Сбербанке в 2014 году под 13 % годовых на 25 лет. Платежи он вносил ежемесячно. Но в июне 2016 года внесенные 6,6 тыс. руб. на счет так и не попали. При этом банк деньги списал. В результате у ипотечника появилась задолженность, начали начислять пени и штраф. В августе мужчина узнал о задолженности и обратился в банк, но ситуацию в банке не исправили.
В течение 6 месяцев мужчина тщетно пытался решить вопрос по телефону. А вносимые средства так на счете и не появлялись. В конце 2016 года он уже написал письменную претензию с требованием исправить кредитную историю. Не получив ответа, пошел в суд.
Во время рассмотрения дела банк прислал клиенту в феврале 2017 года SMS-сообщение о том, что «просроченная задолженность аннулирована, а произошедшее событие не отразится на кредитной истории», поясняют в суде. Лишние деньги вернули на счет мужчины.
В итоге суд решил, что банк нарушил права клиента. И уже в апреле текущего года присудил выплатить ему 3 тыс. моральной компенсации. А также 1,5 тыс. штрафа и 9 тыс. руб. судебных расходов. Итого — 13,5 тыс. руб.
При этом Сбербанк пытался оспорить решение суда и подал на апелляцию в Краевой суд, так как считал, что спор урегулирован в добровольном порядке. Судья посчитал иначе, сославшись на то, что у банка было полгода на решение вопроса. А случилось это только после обращения мужчины в суд.
Фото НГС
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)