Определять лучшую будут через полгода-год
На трассе Красноярск – Енисейск дорожники нанесли несколько линий разметки разными материалами и будут выбирать самый лучший.
О начале испытаний материалов для дорожной разметки сообщает пресс-служба краевого управления автомобильных дорог (КРУДОР).
На асфальт нанесли сразу несколько десятков линий: краской, термопластиками, холодным пластиком, в том числе спрей-пластиком, разных производителей. Все они сделаны как в крае, так и в центральной России.
В этом году приоритет в проверке отдан холодному пластику, который уже 3 года активно применяется в Москве и Санкт-Петербурге. Оказалось, что по сравнению с терпопластиками материал не размягчается в жару, а значит, на нём не будет оставаться следов протекторов от колес авто. Он хорошо держит микростеклошарики, не позволяя вдавливания внутрь. Поэтому разметка видна в темное время суток.
«Яркий пример — МКАД, где только с появлением разметки, выполненной с применением холодных толстослойных пластиков, была обеспечена круглогодичная сохранность разметки. Холодные пластики могут держаться на дорожном полотне до 3 лет, без необходимости обновления», — объясняют в КРУДОРе.
Теперь каждые две недели специалисты лаборатории будут выезжать на место и проводить замер значимых параметров. Речь идет о светоотражении, яркости, общем износе.
Наблюдения за краской будут вестись 3 месяца — именно столько времени она должна сохранять свои качества, согласно ГОСТу. Мониторинг пластичных материалов, в зависимости от вида и толщины нанесения, будет проводиться или в течение 6 месяцев, или в течение 1 года.
Фото предоставлено КРУДОРом