Для внеплановой проверки нарушений прав потребителей с января необходимо предоставлять именную жалобу
Роспотребнадзор перестает проверять товары и услуги по анонимным жалобам, сообщили в ведомстве Красноярского края.
С января 2017 года вступили в силу новые требования к обращениям потребителей, которые будут считаться основанием для проведения внеплановой проверки.
Как уточнили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе краевого ведомства, теперь потребителям, которые считают, что их права были нарушены, в Роспотребнадзоре нужно написать заявление и обязательно указать свои данные, «позволяющие установить обратившееся лицо»: фамилию, имя, отчество, а также адрес или электронную почту. Если жалоба будет анонимной, или сведения об ее авторе будут недостоверными, проверку проводить не будут.
Кроме этого, до обращения в Роспотребнадзор потребители должны попробовать решить возникшую проблему самостоятельно, обратившись к виновному, по их мнению, юрлицу или ИП.
Таким образом, в ведомство вместе с заявлением и жалобой должны быть приложены документы, что вы уже обращались со своей проблемой в организацию, однако там жалоба была оставлена без внимания, или предложенное решение вас не устроило.
Добавим, соответствующие поправки были внесены в федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и закон о стратегическом планировании. Вступили в силу с 1 января 2017 года.
Раньше основанием для проверки могли стать даже анонимно присланные фотографии или письменные обращения.
НГС.НОВОСТИ
Фото thinkstockphotos.com