Город Откажемся от метро и оценка набережной: опрос по главным нерешенным проблемам года

Откажемся от метро и оценка набережной: опрос по главным нерешенным проблемам года

Мы отобрали главные наболевшие и нерешенные проблемы года и предлагаем читателям НГС самим определить пути их решения

В конце года по Красноярску пустили новый трамвай. Теплый и достаточно быстрый вагон стоит около 20 млн. Пока это единственный трамвай нового поколения в Красноярске: большинство вагонов изношены на 90 %, ездит на них лишь 3 % пассажиров.

Чиновники и эксперты давно обсуждают идею пустить скоростной трамвай по Октябрьскому мосту до района «Планеты», но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Поддерживаете ли вы эту идею?

Доводы «за»: Скоростные трамваи в одном направлении за час способны перевозить до 15 тыс. человек, в то время как автобусы — только 8 тыс. По скорости этот вид транспорта уступает только метро.
Доводы «против»: Демонтаж рельс из-за разрушения дорожного полотна позволил увеличить число полос до 4, а в районе острова Татышев и до 5. После этого число машин в городе увеличилось на 25 %. Если снова часть моста отдать под рельсы, вернутся пробки.

Едкая вонь в воздухе истязала красноярцев и зимой, и летом уходящего года. В общей сложности режим НМУ в этом году действовал 55 дней — на 8 дней меньше, чем в прошлом.
Поддерживаете ли вы перенос подальше от города мощностей КрАЗа, перевод ТЭЦ на газ и строительство экрана для того, чтобы зимой Енисей вновь стал замерзать?

Доводы «за»: В 2015 году производства «РУСАЛ» выбросили в атмосферу 60500 тонн различных веществ. Из-за ТЭЦ и котельных в воздухе диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота. Енисей в черте города перестал замерзать после строительства ГЭС.
Доводы «против»: Сегодня на КрАЗ трудится около 4 тыс. человек. Где трудоустроятся эти люди, если завод переедет? При этом компания снизила объем выбросов на 25 % за последние 10 лет. Кроме того, газификация Красноярского края обойдется в 170–250 млрд руб.

И снова подземка…

Летом этого года губернатор Виктор Толоконский предложил отказаться от идеи метро и вместо этого пустить по городу скоростной трамвай. До этого чиновник предлагал сравнить затраты на метро с возведением развязок и сравнить эффективность этих способов решения транспортных проблем. В итоге губернатор сказал, что так и не определился, что же развивать в городе.

А вы поддерживаете идею достроить метро в Красноярске?

Доводы «за»: По проекту работников харьковского института, ветка метро «Высотная – проспект Мира» в сутки должна была перевозить 170 тыс. пассажиров. Ее запуск, наверное, серьезно облегчил бы движение по Свободному и Копылова.
Доводы «против»: Проект первой ветки от ул. Высотную до пр. Мира давно устарел. Глава управления Красноярского метрополитена Николай Болдин строительство единственной ветки оценивает в 62 млрд руб.

Набережная — центр города и скандалов

Летом этого года московский блогер Варламов прошелся по нашей набережной и назвал ее «позором города». Мэр Акбулатов назвал критика «заезжим гастролером» и заверил: пешеходам выделят на набережной больше мест. В конце года стало известно, что в районе Речвокзала спроектировали очередной ТРЦ.

Одобряете вы застройку части набережной? Считаете ли ее комфортным местом для прогулок?

Доводы «за»: На правобережье «Сибиряк» получил площадку на Предмостной под строительство ТРЦ и возводит набережную. В планах мэра привлечь предпринимателей и для создания мест для прогулок в «Белых Росах». Почему бы не допустить бизнес и в центр города?
Доводы «против»: В Красноярске неподалеку от набережной есть ТРЦ «КомсоМОЛЛ». На самой набережной — развлекательный центр, еще один планируется на Предмостной. И чиновники, и именитый архитектор уже построенную галерею «Енисей» называют «ошибкой».

Точечная застройка в каменных джунглях

В уходящем году красноярцы активно митинговали против точечной и плотной застройки. Жителей «Яблонь» возмутили планы возвести в микрорайоне две новые 17-этажки. Старожилы Вавилова выступали резко против планов построить 10 новых многоквартирных домов, что почти вдвое увеличит число жителей района.

Доводы «за»: Всё выглядит не так уж и плохо — город возвращается к планированию: в «Солонцах» строят целый микрорайон, микрорайоны проектируются на территории бывшего комбайнового завода, завода «Сибсталь».
Доводы «против»: В некоторых местах города появление новых домов нужно ограничить. Наиболее остро нехватка мест в школах ощущается в местах массовой застройки — «Покровском», «Северном», «Взлетке», это признали и представители мэрии.

Планируете ли вы покинуть Красноярск?

В последнее время подумываю о переезде: то пробки, то «черное небо», то морозы, то еще что-то.
Мне нравится наш город. тут моя семья, друзья. Есть, конечно, проблемы, но где их нет? Мне будет не хватать видов на Енисей и прогулок по «Столбам».
Антон Понарин
Фото НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства