Город Красноярцы возмутились платой за карты «Копилка»: в компании рассказали, сколько на этом заработают и почему снизились скидки

Красноярцы возмутились платой за карты «Копилка»: в компании рассказали, сколько на этом заработают и почему снизились скидки

Представители компании рассказали

Розничная сеть «Командор» ввела комиссию за использование бонусных карт. Поступок вызвал бурную реакцию у горожан — только на нашем сайте они оставили почти 2 сотни комментариев. Привыкшие пользоваться картой бесплатно винили бизнесменов в жадности, подсчитали, что в месяц на комиссии «Командор» заработает 2 млн руб., и язвительно советовали начать еще взимать плату за вход в магазин. Мы отобрали несколько острых вопросов. Ответы ответственного за систему «Копилка» директора по маркетингу сети «Командор» Дмитрия Полуянова — в материале далее.

Справка: Карта «Копилка» — бонусная карта сети супермаркетов «Командор». За покупку товаров, которые участвуют в программе «Копилка», начисляются бонусные рубли. Затем их можно потратить на покупки. Программа действует с 2009 года. Согласно сайту компании, за это время в крае, в т.ч. Хакасии, выдано 708 тыс. карт. Также бонусами можно оплачивать мобильную и интернет-связь, ЖКХ. В сеть «Командор» входит 87 супермаркетов и 4 гипермаркета.

Почему потребовалось вводить плату?

«Копилка» существует с 2009 года. Это отдельный самостоятельный проект, который не входит в структуру компании «Командор». У него свои расходные и доходные статьи. Сейчас ежемесячные расходы на обслуживание системы «Копилка» колеблются в пределах 1,5–2 млн руб.: это аренда серверов, работа колл-центра, персонал.

На старте бизнес-модель была такова: запускаем программу, формируем пользовательскую базу, подключаем компании-партнеры, партнеры платят за доступ к базе клиентов, «Копилка» сама себя обеспечивает.

Модель не выстрелила. И через несколько лет появилась модель SMS-рассылок. Уведомление о скидках, акциях, мероприятиях компаний-партнеров, которые работают в этой системе. С 2012-го по 2014-й это покрывало расходы. Только от имени «Копилки» одному пользователю отправлялось 2 сообщения в неделю. В месяц число отправленных сообщений доходило до 5 млн. С 2014 года операторы подняли цены на такие рассылки. С 2012-го по настоящее время стоимость покупаемого нами SMS увеличилась с 4 копеек до 90 копеек. Для компаний-партнеров, которые рекламировали через рассылку свои услуги, это оказалось слишком затратным.

На волне кризиса из программы вышли 2 компании по продаже авиабилетов. Приход федеральных служб заказа такси привел к уходу с рынка фирм такси, которые были нашими партнерами. Мы поняли, что компании не готовы платить абонентскую плату за размещение в системе «Копилка». Сейчас мы предлагаем бизнесу входить в систему с нулевой абонентской платой.

Как получилась цифра 3 руб. в месяц за пользование картой?

Одни считают, что мы заработаем 2 млн, другие — 12. Во всех регионах нашего присутствия активных пользователей карт — 400–440 тыс. человек. На сайте указано общее число зарегистрированных карт. Тех, кто хотя бы один раз пользуется ей в месяц. Система же учитывает всех пользователей. Когда человек, например, потерял карту, он регистрирует новую, но система и эту карту учитывает. С пенсионеров мы плату не взимаем. Получается, что плата за пользование картой будет взиматься с 200–220 тыс. человек.

Какую сумму планирует получить компания в месяц?

Установив цифру в 3 руб., мы не ставили цель сгенерировать гигантскую прибыль. Это попытка свести расходы с доходами. Мы планируем получить 600–660 тыс. при ежемесячных расходах в 1,5–2 млн. Остальную сумму мы компенсируем другими источниками доходов.

Как будете определять пенсионеров?

Как и раньше. К анкете для получения карты мы просим прилагать пенсионное удостоверение.

Читатели жалуются, что раньше при покупках в сети «Командор» на карту возвращалось больше денег, чем сейчас? Менялись правила начисления?

Да. Сокращалось количество товаров, за покупку которых начисляются бонусы. Раньше бонус действовал на 85 % ассортимента, теперь — на 60 %. Это связано с несколькими причинами.

Во-первых, торговая наценка на некоторые товары была законодательно ограничена: например, на детское питание, соки — максимум 10 %. Если с такой наценкой дать еще скидку, то тогда встает вопрос о рентабельности.

Второй момент. За это время в принципе снизилась торговая наценка. Например, некоторые местные или федеральные игроки проводят акции и снижают цены на какой-то товар. Автоматически тебе приходится снижать вслед за ними. Сюда фактически попала вся «молочка».

Сколько в среднем красноярец сейчас получает денег на карту «Копилка» при покупках в сети «Командор»?

В среднем 155 бонусов в месяц при использовании карты. В 2014-2015 годах эта цифра составляла примерно 180 руб.

Очень много жалоб на то, что при расчете по карточкам бонусы на «Копилку» не идут…

Карта «Копилка» — платежная система, все бонусы в ней — электронные деньги. Поэтому действует по федеральному закону № 161 «О национальной платежной системе». Он недавно вступил в силу. Он запрещает зачислять на электронные кошельки безналичные денежные средства. Когда вы расплачиваетесь картой, у вас нет налички. А торговая сеть, начисляя бонусы, на ваш электронный кошелек вскидывает наличку, и тем самым нарушает закон.

Сейчас по карте расплачивается каждый третий покупатель. Возникла дилемма. Или вообще не предоставлять бонусы этим клиентам, или перейти на скидки. Сейчас тем покупателям, кто рассчитывается банковской картой, предоставляется прямая скидка.

Большинство торговых сетей — «Лента», «О'кей» — сейчас предоставляют прямые скидки. Почему «Командор» решил развивать такую систему? В чем выгода?

Прямая скидка мотивирует покупателя прийти в торговую сеть 1 раз. Бонус, зачисленный на карту, мотивирует прийти в торговую сеть 2 раза: чтобы получить бонус и чтобы потратить. При этом даже при расчете бонусами «Копилки» начисляются новые бонусы.

Аналогов такой системы в России нет. Эксперты признали «Копилку» одной из лучших по возврату бонусов — 98 % начисленных на «Копилку» рублей возвращаются в торговую сеть в течение 4 недель с момента зачисления, люди постоянно рассчитываются картой.

Есть статистика, сколько максимум удалось накопить на карте клиентам «Копилки»? Какая в среднем сумма лежит на карте «Копилка» среднего красноярца?

Один красноярец накопил на карте 300 тыс. руб. В то время у «Копилки» и банка «Финам» было партнерство. «Копилкой» можно было рассчитаться в любой точке мира. Человек накопил 300 тыс. за 4 года. Но у него процент бонусной скидки был максимальным — 10 %. Если говорить про активных покупателей. Один покупатель, тратящий в месяц на продукты 10–20 тыс., может накопить 1–1,5 тыс. руб.

Куда, кроме оплаты покупок в «Командоре», средства с «Копилки» тратят красноярцы?

10 % от накопленных средств идет на оплату коммуналки, детских садов, услуг интернет-провайдеров. Это можно делать и с помощью банковской карты. Но терминалы «Платежка» эффективны тем, что те же провайдеры, УК, ТСЖ здесь подключаются быстрее.

Есть карты «Копилка», совмещенные с транспортной картой. Почему рубли с «Копилки» нельзя переводить на транспортную? Планируется сделать это?

Нет, не планируется. «Копилка» — работает в онлайн режиме, их можно переводить. Транспортная система работает в другом режиме. Все данные не на серверах, с которых их можно перевести, а на самой карте. Платформы разные. Если бы транспортные карты работали по такому же принципу, что и мы, то перевод денег с карт на карту был бы возможным.

Почему «Копилка» теперь не связана с банковской картой? Есть планы превратить карту в полноценный банковский продукт?

Проект запускался в 2015 году. Работали в партнерстве с «Финамом». Выдали 1650 карт. Банковский счет на них был объединен с электронным кошельком. Бонусы зачислялись на карту. Мы не смогли активно раздать эти карты. Клиентов интересовали кредитные карты, можно ли на них покупать в кредит. Наши карты были дебетовыми. Мы инвестировали в этот проект 1,5 млн руб. — выпустили карты, установили миниофисы. Когда поняли, что доходы отсутствуют, а расходы есть, мы из него вышли. Интерес к проектам проявляли Альфа-Банк, ВТБ, «Банк Москвы». Мы ведем переговоры с банками, проект не закрыт.

На одни и те же товары в супермаркете «Командор» и гипермаркете «Аллея» разные цены. Почему это так?

Гипермаркеты ориентированы на крупные еженедельные покупки, супермаркеты — магазины у дома. Расходы на деятельность у «Аллеи» меньше. Площадь гипермаркета, скажем, 4 тыс. «квадратов», оборот — 80 млн руб., работает 50 человек. А в супермаркете с площадью 800 «квадратов», товарооборотом, например, в 12 млн и численностью 27 человек расходы другие. Чтобы магазины у дома существовали, там и приходится применять другие ценовые модели — цены чуть повыше. «Аллея» смотрит на ценообразование в «О'кей», «Ленте», супермаркеты — в «Красном Яре», «Магните», «БигСИ».

Антон Понарин
Фото Артема Ленца
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
64
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления