Взамен предложили сделать справку
Жительнице Красноярска отправили по почте сертификат на 450 тысяч маткапитала и потеряли его.
Как рассказала красноярка Виктория, в августе она оформила материнский капитал в многофункциональном центре на Железнодорожников. Позже ей пришло уведомление, что Пенсионный фонд одобрил заявку, сертификат готов и отправлен по почте заказным письмом. Однако по сегодняшний день красноярка так и не получила заветный конверт.
На почте говорят, что письма у них «нет и не было», а сама Виктория — не первая, кто жалуется на потерявшийся в пути документ. В пример ставят девушку, которая ждала заказного письма в течение 1,5 месяцев. Чтобы найти потерявшееся отправление, просят сказать номер, а его женщине не сообщают.
В Пенсионном фонде в ответ на жалобы Виктории подняли реестр и выяснили, что документ был отпечатан и отправлен в почтовое отделение на Копылова, оттуда — в почтовое отделение на ул. Калинина по месту жительства. Почему там оно так и не появилось, никто не знает. Вместо утерянного документа красноярке предложили оформить справку и с ее помощью получить выплату.
Как пояснили в пресс-службе Пенсионного фонда, потерянный документ — чистая формальность, но если очень хочется, чтобы он был на руках, можно сделать дубликат, имеющий ту же юридическую силу.
«Сейчас мы переходим на электронный вид, так удобнее и нельзя ничего потерять. Но некоторым просто хочется иметь на руках печатный документ. В любом случае в базе данных пенсионного фонда есть номер и все необходимые данные для получения выплат», — пояснили в пресс-службе.
Также в Пенсионном фонде отметили, что в данный момент Виктория уже получила справку об остатке маткапитала, которая позволяет ей получить единовременную выплату, «а потерянным письмом все равно никто не сможет воспользоваться, помимо самой девушки».
В пресс-службе Почты России сообщили, что по данному факту сейчас проводится проверка. А для оперативного местонахождения письма необходим его трек-номер.
«Судя по тому, что заказное письмо с документами, по словам клиентки, могло быть направлено из одного отделения почтовой связи в другое, отправитель неверно указал адрес или почтовый индекс. Согласно правилам оказания почтовых услуг невостребованное заказное письмо хранится в отделении почтовой связи в течение 30 календарных дней, затем возвращается отправителю, т.е. в Пенсионный фонд», — пояснили в пресс-службе.
Добавим, по данным Пенсионного фонда, номер письма определить невозможно, так как на почту письма сдаются по реестру.
НГС.НОВОСТИ
Фото depositphotos.com