Город Развязка встала колом

Развязка встала колом

Затянувшееся строительство развязки на Брянской обещают закончить через месяц — эксперты опасаются, что ее начали строить поздно и объект не спасет от пробок, глава города ходит на стройплощадку как на работу

На прошлой неделе мэр Красноярска в очередной раз инспектировал строительство развязки на Брянской — выезды чиновника на стройку, которая должна была уже давно завершиться, стали регулярными. Возведение объекта за 1 млрд руб. обросло множеством скандалов, часть из которых решалась в суде. На этот раз строители пообещали закончить работы к ноябрю — правда, сдать объект планируют без чистового асфальта. Эксперты утверждают, что развязку следовало проектировать и строить на несколько лет раньше: сейчас ее появление не избавит от пробок. Все проблемы и перспективы одной из первых многоуровневых развязок города — в нашем специальном материале.

Работы по строительству скандально известной двухуровневой развязки на ул. 2-я Брянская – Брянская – Калинина – Маерчака идут с отставанием от сроков. К таким выводам 28 сентября пришел глава Красноярска Эдхам Акбулатов, в очередной раз посетив стройку с инспекцией. Помимо этого, как сообщили в пресс-службе мэрии, на объекте не хватает рабочих, 8 компаниям-субподрядчикам задерживают платежи — общая сумма долгов исчисляется десятками миллионов рублей.

Проблемную развязку новосибирская компания «Сибмост», являющаяся генподрядчиком объекта, не может достроить уже больше 3 лет — стройку постоянно сотрясают скандалы. Одним из субподрядчиков оказался банкрот, потом нашлись неучтенные в проекте инженерные коммуникации, после чего генподрядчик через суд продлил срок строительства. Теперь власти заявляют, что контролируют каждый шаг застройщика — мэр появляется на стройке как минимум каждый месяц и постоянно с разгромной критикой. 28 сентября застройщик заверил: развязку сдадут в ноябре, но с черновым слоем асфальта. Чистовое покрытие сделают весной следующего года.

Подготовительные работы на участке начались еще в 2011 году. Местных жителей стали выселять в другие районы, создали правоповоротный шлюз в районе кольца на выезде из Красноярска по ул. 2-я Брянская. Часть Калинина от Мясокомбината до поста ДПС расширили до 4 полос.

Проект многоуровневой развязки в августе 2012-го предоставили компании «Трансмост», «Сибирский проект-1» и «Красноярскгражданпроект».

По их подсчетам, в 2011 году пропускная способность колец на участках Калинина – Маерчака и Брянская – 2-я Брянская почти на 50 % превышала предельные значения: в часы пик тут собиралось 7193 машины. При этом максимально участок может пропустить 4127 машин в час.

Транспортники пришли к выводу, что малейшая пробка на кольцах в час пик полностью блокирует движение по Калинина и Брянской. Для спасения участка от заторов было предложено возвести эстакаду над кольцами с Калинина на 2-ю Брянскую. Также предусматривался заезд на эстакаду с Маерчака.

В 2013 году строить объект начала новосибирская компания «Сибмост», победившая на торгах. За 1 млрд 345 млн руб. объект обещали сдать через 18 месяцев — осенью 2014-го. Однако сдачу объекта откладывали то на осень 2015-го, то на конец лета 2016-го. Очередной обещанный срок сдачи — 1 ноября.

На сегодня строители завершили возведение стены по Маерчака, субподрядчики асфальтируют дорогу. На армогрунтовой стене по ул. Калинина производится отсыпка 8-го яруса из 11 и монтируются облицовочные блоки.

Пресс-служба «Сибмоста» утверждения о затягивании сроков считает некорректными. В компании говорят, что срок сдачи на 1 ноября компания перенесла через суд. Сделать это пришлось из-за некачественно выполненной проектной документации, проблем с выносом коммуникаций, не было необходимого количества грунта для работ по отсыпке.

По словам представителей компании, в суде мэрия согласилась с тем, что стройка затягивается по объективным причинам.

«Проект нам достался от обанкроченного "Трансмоста". Они на стадии передачи сообщали о проблемах и недоработках, заказчик был извещен, но было принято решение начинать строительство по существующему проекту с последующими корректировками», — заявила пресс-секретарь «Сибмоста» Ольга Кочетова.

Есть у строителей и финансовые претензии. «По факту мы развязку сдадим в ноябре 2016-го, а окончательный расчет по ней ушел в лимит 2017-го — 230 млн руб. Сейчас все лимиты этого года израсходованы, строим за счет собственных средств и просим мэрию выплатить нам лимит 2017-го — учитывая финансовые сложности в компании», — объясняет Кочетова.

В мэрии, в свою очередь, надеются на то, что развязку сдадут к ноябрю 2016-го. Если этого не случится, мэрия планирует через суд добиваться неустойки за срыв сроков. «Менять подрядчика уже нельзя, — отмечают представители мэрии, — это может критически сдвинуть сроки реализации данного масштабного проекта на весну будущего года, что в данной ситуации недопустимо. Одно только расторжение муниципального контракта занимает до полугода».

В Красноярске «Сибмост» отметился возведением всех значимых объектов последнего времени: 4-го моста (12 млрд руб.), путепровода на Авиаторов (1,3 млрд руб.). После сдачи объектов к ним сразу же возникли претензии. Путепровод начал разрушаться на 7-й месяц после пуска, к сентябрю дефекты устранили, но в январе этого года там снова просел асфальт. Мэрия через суд потребовала, чтобы «Сибмост» его отремонтировал. Почти сразу после открытия 4-го моста общественники нашли на нем ряд дефектов. Сейчас в компании «Сибмост» говорят, что строительство развязки идет под надзором заказчиков в полном соответствии с проектной документацией.

Между тем сама эффективность сооружения в деле борьбы с пробками вызывает много вопросов.

Первый заместитель директора АО «Гражданпроект» Олег Животов сомневается, что развязка способна резко ослабить уровень пробок по всему городу, но ситуацию в районе Калинина – Брянская существенно облегчит: «Там есть конфликт четырех направлений — ул. Брянская, 2-я Брянская, Калинина и выход из города в сторону Емельяново. Безусловно, все эти потоки будут разведены в разных уровнях, и конфликтов станет меньше — именно этот узел разгрузится».

Завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский уверен: грамотная двухуровневая развязка в этом месте необходима давно, но ее строительство сильно запаздывает. При этом число машин в городе не стоит месте: только за время с начала проектирования развязки автопарк в городе вырос на 25 %. «Построили бы 3 года назад — она принесла бы гораздо больше пользы. Скоростной режим там, конечно, вырастет и заторов станет меньше, но панацеей от всех бед она не станет». Кроме того, говорит он, эту развязку так долго ждали, что первые полгода после ее открытия водителям сложно будет привыкнуть — из-за разных потоков будут постоянно возникать мелкие ДТП.

Максим Косов

Фото Артема Ленца (1), sibmost.ru (2), transmost.ru (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Школа строгого режима»: архитекторы объяснили, почему школу на Свободном зря закрыли сплошным забором
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления