Губернатор планирует пригласить московских экспертов для развития транспорта
Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский заявил о намерении развивать систему скоростного трамвая вместо строительства метро, сообщает информационное агентство ТАСС.
В интервью агенству Толоконский рассказал, что краевая администрация планирует заключить соглашение с Институтом транспорта Высшей школы экономики на разработку научно обоснованной программы действий по развитию городского транспорта в Красноярской агломерации. Вместо затратного строительства метро планируется развивать систему скоростного трамвая.
«Убежден, что для города с населением в 1 млн человек метро не самый эффективный вид общественного транспорта. Уже сейчас понятно: та первая схема строительства метро, которая ранее была спроектирована для Красноярска, вообще ничего не дает. По ней выходит, что надо вложить 70 млрд руб., и мы получим подземную дорогу, которая не формирует транспортный поток», — отметил губернатор.
Он отметил, что скоростной трамвай мог бы пройти по самой длинной, одной из центральных улиц города — проспекту Красноярский рабочий. Там уже существует трамвайная линия, ее лишь нужно перенести из центра проспекта вбок, где она не создавала бы помех для движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Напомним, ранее в 2014 году Толоконский заявлял: на строительство одной станции метро необходимо 5 млрд руб. В том же году депутаты горсовета составили письмо президенту с просьбой разморозить строительство метрополитена, однако после этого губернатор назвал строительство метро в Красноярске «неподъемной задачей».
Ранее о том, что проект красноярского метро конца 1980-х не соответствует современным реалиям, НГС.НОВОСТИ рассказывал доцент Новосибирского государственного технического университета Михаил Никулин, принимавший участие в разработке транспортной схемы Красноярска: «Запуск ветки "Высотная – площадь Революции" не избавит город от пробок. По сути, она соединяет с центром лишь один из жилых массивов. Ценой неимоверных усилий город получит детскую железную дорогу».
В специальном материалы эксперты сравнили преимущества метро и скоростного трамвая.
НГС.НОВОСТИ
Фото thinkstockphotos.com