Большинство людей сами разглашают данные карты мошенникам
В Красноярске специалист Сбербанка назвала самые распространенные способы мошенничества с банковскими картам.
Как рассказала 2 июня заместитель управляющего Красноярским отделением Сбербанка Наталья Лихторович, в большинстве случаев держатели банковских карт сами раскрывают данные, необходимые мошенникам: это номер карты, фамилия держателя и последние три цифры на обороте карты (код CVV2 или CVC2).
Самые распространенные способы мошенников узнать данные карты распределились следующим образом:
1. Поддельные сайты известных брэндов и компаний (например, Ozon.ru): мошенники воссоздают дизайн сайта, подбирают похожий адрес и встраивают платежную систему, которая сохраняет данные карты для злоумышленников. Чтобы избежать такой схемы, необходимо установить на устройство пользователя антивирус, а также не использовать зарплатные карты для интернет-покупок.
2. Интернет-аукционы (например, Avito.ru): мошенники связываются с жертвой, выставившей какой-нибудь товар на аукционе, и сообщают, что готовы перевести предоплату и забрать вскоре товар без торга и осмотра. В телефонном разговоре они спрашивают данные карты, якобы для перевода средств, обманным путем узнают три цифры на обороте, после чего начинают снятие средств с карты жертвы. Самые надежный способ обезопасить себя — не соглашаться на подобные сделки.
3. Звонки или SMS о блокировке карты: мошенники сообщают о блокировке карты и спрашивают все необходимые им данные якобы для разблокировки. Специалист Сбербанка отмечает, что в настоящем сообщении от банка всегда указываются 4 последние цифры номера карты.
4. Последний способ больше относится к работе сотовых операторов: при потере или длительном неиспользовании SIM-карты номер могут передать другому клиенту. В случае если на номер подключен мобильный банк, новый владелец номера может совершать операции с картой клиента банка. Специалисты банка рекомендуют при потере или неиспользовании номера отключить от него услугу «Мобильный банк».
Предоставить какие-либо цифры по количеству обращений клиентов банка, пострадавших от того или иного вида мошенничества, Наталья Лихторович не смогла, поскольку банк такую статистику не ведет.
НГС.НОВОСТИ
Фото Ивана Рейзвих