Главный строитель метро Красноярска показал состояние подземки
Во вторник, 28 июля, в Красноярске проверили, как содержится незасыпанный тоннель метрополитена.
С инициативой выступили депутаты горсовета. Спуск в подземку проходил в районе ул. Высотной — по планам метростроителей, здесь должна находиться станция «Высотная». Тоннель длиной около 2,5 км проходит на глубине 40 м от дома № 34 по ул. Крупской до перекрестка Копылова – Годенко.
Сейчас в тоннеле довольно мрачно. На серой бетонной стене через каждые 5 м горят тусклые лампочки, вдоль противоположной стены стоят ящики для песка на случай пожара. В центре тоннеля, в глине и луже, пролегает рельсовый путь для транспорта метростроителей. Кое-где из стен сочится вода.
Глава управления по строительству Красноярского метрополитена Николай Болдин говорит, что в год на содержание этой ветки из краевого бюджета уходит примерно 50 млн руб.: на освещение, откачку воды, обследование грунтов.
Прорытые участки в районе железнодорожного вокзала и площади Революции законсервированы — засыпаны песком.
По его словам, всего в Красноярске с начала строительства подземки в 1995 году прорыто около 3,5 км путей под землей. Возведение метро от «Высотной» до площади Революции он оценивает приблизительно в 60 млрд руб. Все участки подземки могут быть расконсервированы за 2–3 месяца. Николай Болдин сетует: с 1996 года метростроевцы на создание подземки получили около 2,6 млрд.
Как пояснил после мероприятия один из депутатов горсовета Аркадий Волков, цель спуска с журналистами — «привлечь внимание властей и общественности к необходимости достроить метро».
НГС.НОВОСТИ
Фото НГС