Жуткое убийство произошло под Красноярском в конце октября: из-за разногласий по поводу семейных финансов пожилая супруга расправилась с 58-летним мужем. Исполнителями ее воли выступили племянник женщины и его приятель. Ничего не подозревающего мужчину пригласили съездить в Емельяновский район, где он и нашел свою смерть. Чтобы пустить следователей по ложному следу, женщина под видом супруга отправила племянника на такси в Ачинск и начала бить тревогу: «Пропал муж». Замысел рухнул вместе с обнаружением тела. После задержания стали известны и мотивы. Муж располагал большей зарплатой и якобы не спешил делить ее с женой, гласит версия следователей. Как распоряжаются деньгами в семьях известных горожан и готовы ли они из-за жадности супругов хотя бы на развод — в материале НГС.НОВОСТИ.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ опросил 5 известных красноярцев. Всем участникам опроса задавались два вопроса, первый: «Кто распоряжается финансами в вашей семье?». Кроме того, женщин спрашивали: «Готовы ли вы на развод в случае жадности супруга?», мужчин: «Какие суммы не жалко потратить на свою жену?».
Анна Мелиханова, «Бриллиантовая невеста России-2012»: «Мы с мужем в равной степени участвуем в оплате семейных нужд, однако за крупные траты отвечает супруг, так как он не транжира и зарабатывает больше меня. Он работает в торговле, я — бухгалтер.
Мы в браке уже 2 года, и это (гипотетическая жадность. — А.П.) ну уж точно не повод для развода, все можно решить. Попыталась бы разобраться с причиной такого поведения и по возможности попыталась ее устранить. Не считаю это большой проблемой, я сама зарабатываю, и не думаю, что финансы полностью должны ложиться на супруга».
Алла Андреева, заместитель главного врача Перинатального центра: «У нас с мужем бюджет по согласованию. То, что он зарабатывает, — у него остается, то, что я, — у меня. Если нам нужно что-то приобретать — идем и совместно приобретаем. Иногда, не очень часто, приходится убеждать друг друга в необходимости тех или иных трат.
Обычно мы находим как-то общий язык, и никаких конфликтов по этому поводу у нас не возникает».
Татьяна Волоси, призер чемпионата мира и чемпионка России по бодибилдингу: «В большей степени у нас с супругом совместный бюджет. Часть наших доходов мы сразу откладываем на черный день: в дальнейшем они могут использоваться на ремонт, на отпуск либо какие-то внезапно возникшие нужды. Другую часть мы убираем на текущие расходы. Остальные деньги — на личные траты. Если у меня, например, в данный момент нет денег, моя вторая половина без проблем потратит на меня нужную сумму.
Я просто работала бы больше и больше бы зарабатывала. Мы в браке 5 лет, супруг, как и я, работает инструктором».
Олег Наугольных, владелец компании «Торговое оборудование»: «Бюджетом я занимаюсь. В 1995 году я открыл фирму, в 2006-м познакомился с женой, позвал ее к себе, сейчас она моя помощница. Так исторически сложилось: фирма моя, деньги мои, но жена есть жена.
Денежки хранятся дома, но жена к ним имеет свободный доступ. И поскольку мы влюблены — муж и жена одна, как говорится, сатана, — она говорит: «Вот, я возьму столько-то». За годы совместной жизни не помню, чтобы я ей сказал: «Почему берешь много?».
Алексей Лагутин, руководитель агентства недвижимости «Кром»: «Ответ очевиден — глава семьи. У жены свой заработок.
Никаких сложностей нет, просто должны быть открытые отношения. Если все траты обсуждаются, супруга понимает, на что идут деньги, то какие могут быть проблемы? У нас в семье все расходы идут исходя из приоритетов — отнимается то, без чего жить нельзя: еда, квартплата, — ну и потом определяется, на что еще. Мне необходимость тех или иных затрат доказывать не приходится — у жены всегда был свой бюджет. Какие-то финансовые требования жены всегда можно предугадать и не спрашивать, зачем ей те или иные суммы: умный человек действует на шаг вперед, делает подарок, и все».
Антон Понарин
Фото thinkstockphotos.com