Город Шесть мостов и тоннель под часовней

Шесть мостов и тоннель под часовней

Архитекторы представили проект развития города до 2033 года: метро под вопросом

Чиновникам и бизнесменам показали проект генплана Красноярска на ближайшие 20 лет. Согласно ему, красноярцев станет на 300 тыс. больше, число промышленных территорий в городе резко упадет, а количество жилых домов увеличится в 2 раза. От пробок горожан спасут 6 мостов, 17 крупных развязок, а также тоннель под главным символом города — часовней и, конечно, метро. Авторы проекта готовятся вынести его на суд общественности, однако ученые и бизнесмены считают его фантастическим. Побывав на градостроительном совете, корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, как к 2033 году можно будет объехать центр без пробок и почему Красноярск не нуждается в метро.

Первые лица строительных компаний города, энергетики, архитекторы собрались у овального стола в кабинете на 5-м этаже администрации Красноярска в понедельник, 9 июня, ровно в 14:00.

Заседание градостроительного совета Красноярска открыл мэр Красноярска Эдхам Акбулатов. Чиновник пояснил собравшимся, что именно на основании генплана город будет развиваться до 2033 года: новые развязки, интенсивность жилищного строительства, места деловой застройки. Право разработать генплан Красноярска за 73 млн бюджетных рублей еще в сентябре 2013 года получила московская компания ОАО «Гипрогор».

Эдхам Акбулатов предложил обсудить «все направления работы, чтобы до конца года завершить работу над планом», и передал слово проектировщикам.

Как сообщил главный инженер проекта компании «Гипрогор» Дмитрий Татаринцев, сейчас все предложения по проекту генплана Красноярска сведены в 12 книг и 20 карт. Эти пока еще никем не утвержденные разработки сулят взрывные темпы строительства. Во всех своих расчетах разработчики генплана исходит из того, что в ближайшие двадцать лет число красноярцев вырастет на треть и составит 1,3 млн человек. В итоге для расселения такого числа людей, к 2033 году генплан предусматривает увеличение в 2 раза жилого фонда: к нынешним 22,3 млн «квадратам» должно появиться еще 22 млн кв. м жилья.

По словам главного архитектора проекта Константина Неустроева, часть площадей под жилую застройку даст перенос за черту города промышленных территорий и некоторых железнодорожных путей.

Главной же особенностью проекта нового генплана г-н Неустроев назвал появление магистрали на левом берегу, которая должна соединить ул. Ястынскую, Молокова, Мужество и пр. Свободный в одну линию. Для этих целей под Караульной горой проектировщики предусматривают строительство тоннеля длиной в 2 км и ценой в 3 млрд руб. По словам специалиста, дорога в виде серпантина здесь будет более опасной и грозит испортить вид на один из символов города.

Из других транспортных решений проекта генплана наибольший эффект произвела идея возвести в Красноярск еще два моста: с ул. Затонской через о. Татышев до ул. Игарской, второй мост должен соединять с правобережьем «Зеленую рощу».

Остальные идеи в плане развития транспорта повторяли то, что давно озвучивалось: проложить трамвай по Октябрьскому мосту до «Солнечного» через проектируемый микрорайон «Солонцы-2», соорудить канатную дорогу в районе СФУ, не отказываться от идеи строительства метро. Именно в надежде на финансирование строительства метро архитекторы предусматривают строительство пересадочных станций в районе ж/д вокзала и «Арены.Север», куда планируют перенести автовокзал.

Присутствующие эксперты и представители строительного бизнеса неоднозначно восприняли идеи разработчиков генплана с 6 мостами и тоннелем под Караульной горой.

Застройщик «Южного Берега» Александр Коропачинский усомнился в реалистичности проекта: «Всем в жизни двигают деньги. Давайте прекратим говорить о метро. Красноярск не может его построить, и не нужно оно ему. Город может загрузить метро, только когда численность населения достигает 3–4 млн человек. Спросите у Толоконского, сколько дотаций необходимо метро Новосибирска».

По мнению бизнесмена, закладывая деньги на метро, финансирования лишаются другие сферы. Самого Коропачинского больше всего волновал вопрос: «какие территории по новому генеральному плану будут застраиваться в первую очередь». Застройщик «Южного берега» предположил, что сначала должны быть застроены берега Енисей, а только потом уже «Солонцы-2» и другие участки.

«В других городах бывают проблемы с финансированием того, что нарисовано», — заявил профессор Томского государственного университета Алексей Козин. По его словам, проект генплана предлагает 17 мощных транспортных многоуровневых узлов, каждый из которых обойдется в 3–5 млрд руб.

Лично Эдхаму Акбулатову на совещании был задан только один вопрос: «Как генплан решит проблему КрАЗа в городе?». Мэр рассказал, что завод от города будет отделять зеленая зона, и он находится в постоянном контакте с руководством завода.

Закончилось совещание предложением Акбулатова собраться еще раз 20 июля, исправив все высказанные замечания.

Антон Понарин

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства