Город Трагедия, которой могло не быть

Трагедия, которой могло не быть

Фоторепортаж с места смертельного обвала бетонной стены на Свободном, о котором предупреждали еще неделю назад

Кусок стены обвалился по длине около 30 метров по направлению к виадуку на «Космосе». В эту сторону по оживленной улице возле рухнувшей стены двигалось два автомобиля — ВАЗ-2114 и Toyota Cresta. В ВАЗе находилось двое взрослых мужчин — кусками бетона и земли их машину расплющило и завалило полностью. Автомобиль стал напоминать лепешку – после того как его достали, в высоту он был не более полуметра. | ngs24.ruКусок стены обвалился по длине около 30 метров по направлению к виадуку на «Космосе». В эту сторону по оживленной улице возле рухнувшей стены двигалось два автомобиля — ВАЗ-2114 и Toyota Cresta. В ВАЗе находилось двое взрослых мужчин — кусками бетона и земли их машину расплющило и завалило полностью. Автомобиль стал напоминать лепешку – после того как его достали, в высоту он был не более полуметра. | ngs24.ru
Кусок стены обвалился по длине около 30 метров по направлению к виадуку на «Космосе». В эту сторону по оживленной улице возле рухнувшей стены двигалось два автомобиля — ВАЗ-2114 и Toyota Cresta. В ВАЗе находилось двое взрослых мужчин — кусками бетона и земли их машину расплющило и завалило полностью. Автомобиль стал напоминать лепешку – после того как его достали, в высоту он был не более полуметра.

Бетонная стена обвалилась на две полосы проезжей части пр. Свободный в районе «Космоса» в пятницу около 12 часов дня. На людей в автомобиле рухнуло более 20 тонн бетона с землей — их смерть была мгновенной. Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывал на месте трагедии и пообщался с теми, кому повезло не быть погребенными под завалами, и услышал реакцию ответственных за то, что мэр назвал «экстраординарным случаем для Красноярска».

О проблемах со стеной НГС.НОВОСТИ сообщали еще 23 июля. Тогда прохожие заметили, что рядом со стеной образовалась трещина, а столб линий электропередачи наклонился к проезжей части. Стену подремонтировали неделю назад. По данным департамента горхозяйства мэрии, грунт из провала вынули, переставили столб на новое место, а после – засыпали и заасфальтировали.О проблемах со стеной НГС.НОВОСТИ сообщали еще 23 июля. Тогда прохожие заметили, что рядом со стеной образовалась трещина, а столб линий электропередачи наклонился к проезжей части. Стену подремонтировали неделю назад. По данным департамента горхозяйства мэрии, грунт из провала вынули, переставили столб на новое место, а после – засыпали и заасфальтировали.
О проблемах со стеной НГС.НОВОСТИ сообщали еще 23 июля. Тогда прохожие заметили, что рядом со стеной образовалась трещина, а столб линий электропередачи наклонился к проезжей части. Стену подремонтировали неделю назад. По данным департамента горхозяйства мэрии, грунт из провала вынули, переставили столб на новое место, а после – засыпали и заасфальтировали.
Стена обвалилась за доли секунд. Как заявил глава департамента горхозяйства Олег Гончеров, «рухнувшая стена не соответствовала проектной документации». «Стена была построена в 1956 году и должна была быть полностью монолитной. На самом деле же она состоит из нескольких монолитных секций, одна обрушилась», — сообщил он.Стена обвалилась за доли секунд. Как заявил глава департамента горхозяйства Олег Гончеров, «рухнувшая стена не соответствовала проектной документации». «Стена была построена в 1956 году и должна была быть полностью монолитной. На самом деле же она состоит из нескольких монолитных секций, одна обрушилась», — сообщил он.
Стена обвалилась за доли секунд. Как заявил глава департамента горхозяйства Олег Гончеров, «рухнувшая стена не соответствовала проектной документации». «Стена была построена в 1956 году и должна была быть полностью монолитной. На самом деле же она состоит из нескольких монолитных секций, одна обрушилась», — сообщил он.
Спасателей на место трагедии вызвали очевидцы. За пару часов, пока спасатели пытались вытащить погибших, здесь побывали несколько сотен зевак. Они снимали происходящее на телефоны и обсуждали между собой то, что каждый из них мог оказаться на месте погибших.Спасателей на место трагедии вызвали очевидцы. За пару часов, пока спасатели пытались вытащить погибших, здесь побывали несколько сотен зевак. Они снимали происходящее на телефоны и обсуждали между собой то, что каждый из них мог оказаться на месте погибших.
Спасателей на место трагедии вызвали очевидцы. За пару часов, пока спасатели пытались вытащить погибших, здесь побывали несколько сотен зевак. Они снимали происходящее на телефоны и обсуждали между собой то, что каждый из них мог оказаться на месте погибших.
Грохот падающей стены первыми услышали жители дома, стоящего рядом. «Грохот был такой, как будто упал состав с моста», — рассказывает очевидец Ольга Бридова.Грохот падающей стены первыми услышали жители дома, стоящего рядом. «Грохот был такой, как будто упал состав с моста», — рассказывает очевидец Ольга Бридова.
Грохот падающей стены первыми услышали жители дома, стоящего рядом. «Грохот был такой, как будто упал состав с моста», — рассказывает очевидец Ольга Бридова.
На место выехали сразу 10 экипажей спасателей, а также тяжелые краны и КамАЗы. Спасатель-подполковник Роман Ивашко признал, что вытаскивать погибших стали не сразу, так как сначала перекрывали проспект, отключали электросети. Торопливость, по сути, и не требовалась, так как помогать в ВАЗе уже было некому. По словам спасателя, «смерть людей была мгновенной».На место выехали сразу 10 экипажей спасателей, а также тяжелые краны и КамАЗы. Спасатель-подполковник Роман Ивашко признал, что вытаскивать погибших стали не сразу, так как сначала перекрывали проспект, отключали электросети. Торопливость, по сути, и не требовалась, так как помогать в ВАЗе уже было некому. По словам спасателя, «смерть людей была мгновенной».
На место выехали сразу 10 экипажей спасателей, а также тяжелые краны и КамАЗы. Спасатель-подполковник Роман Ивашко признал, что вытаскивать погибших стали не сразу, так как сначала перекрывали проспект, отключали электросети. Торопливость, по сути, и не требовалась, так как помогать в ВАЗе уже было некому. По словам спасателя, «смерть людей была мгновенной».
На время работ проспект был полностью перекрыт, что создало пробки. На ул. Копылова включили «зеленую волну» для разгрузки движения в Октябрьском районе. ДПС выставила ограничительные знаки, перекрыв участок пр. Свободный от ул. Маерчака до ул. Красномосковской. Однако отсутствие движения по Свободному сказалось на движении во всем городе — в центре повсеместно наблюдались пробки.На время работ проспект был полностью перекрыт, что создало пробки. На ул. Копылова включили «зеленую волну» для разгрузки движения в Октябрьском районе. ДПС выставила ограничительные знаки, перекрыв участок пр. Свободный от ул. Маерчака до ул. Красномосковской. Однако отсутствие движения по Свободному сказалось на движении во всем городе — в центре повсеместно наблюдались пробки.
На время работ проспект был полностью перекрыт, что создало пробки. На ул. Копылова включили «зеленую волну» для разгрузки движения в Октябрьском районе. ДПС выставила ограничительные знаки, перекрыв участок пр. Свободный от ул. Маерчака до ул. Красномосковской. Однако отсутствие движения по Свободному сказалось на движении во всем городе — в центре повсеместно наблюдались пробки.
Осколками падающей стены повредило «Тойоту». Ее водитель вовремя успел отреагировать и вывернул на встречную полосу. Перед ним на «встречке» остановилась «Вольво» с девушкой за рулем. Остальные автолюбители объезжали  помеху. У «Тойоты» вылетело заднее пассажирское стекло и полностью поцарапало боковину.Осколками падающей стены повредило «Тойоту». Ее водитель вовремя успел отреагировать и вывернул на встречную полосу. Перед ним на «встречке» остановилась «Вольво» с девушкой за рулем. Остальные автолюбители объезжали  помеху. У «Тойоты» вылетело заднее пассажирское стекло и полностью поцарапало боковину.
Осколками падающей стены повредило «Тойоту». Ее водитель вовремя успел отреагировать и вывернул на встречную полосу. Перед ним на «встречке» остановилась «Вольво» с девушкой за рулем. Остальные автолюбители объезжали помеху. У «Тойоты» вылетело заднее пассажирское стекло и полностью поцарапало боковину.
Выживший в иномарке водитель Алексей Степанов рассказывает, что ехал в 20 метрах за ВАЗом. Через час после случившегося он еще в шоке и сидит в машине. «Я больше никогда здесь не буду ездить. Это страшно. Оттуда даже никто не кричал», — со стеклянными глазами, потерянным голосом говорит он. От помощи медиков-психологов Алексей Степанов отказался.Выживший в иномарке водитель Алексей Степанов рассказывает, что ехал в 20 метрах за ВАЗом. Через час после случившегося он еще в шоке и сидит в машине. «Я больше никогда здесь не буду ездить. Это страшно. Оттуда даже никто не кричал», — со стеклянными глазами, потерянным голосом говорит он. От помощи медиков-психологов Алексей Степанов отказался.
Выживший в иномарке водитель Алексей Степанов рассказывает, что ехал в 20 метрах за ВАЗом. Через час после случившегося он еще в шоке и сидит в машине. «Я больше никогда здесь не буду ездить. Это страшно. Оттуда даже никто не кричал», — со стеклянными глазами, потерянным голосом говорит он. От помощи медиков-психологов Алексей Степанов отказался.
Мэр Эдхам Акбулатов прибыл на место трагедии в первый час. В официальном комментарии он заявил, что «такое случается впервые — экстраординарный случай и из ряда вон выходящий случай». «Мне нужно разобраться — решения будут приняты. Готов принять необходимые меры в соответствии с результатами расследования», — заявил он на вопрос «последуют ли увольнения ответственных чиновников».Мэр Эдхам Акбулатов прибыл на место трагедии в первый час. В официальном комментарии он заявил, что «такое случается впервые — экстраординарный случай и из ряда вон выходящий случай». «Мне нужно разобраться — решения будут приняты. Готов принять необходимые меры в соответствии с результатами расследования», — заявил он на вопрос «последуют ли увольнения ответственных чиновников».
Мэр Эдхам Акбулатов прибыл на место трагедии в первый час. В официальном комментарии он заявил, что «такое случается впервые — экстраординарный случай и из ряда вон выходящий случай». «Мне нужно разобраться — решения будут приняты. Готов принять необходимые меры в соответствии с результатами расследования», — заявил он на вопрос «последуют ли увольнения ответственных чиновников».
Однако о проверках всех подобных сооружений в городе мэр все-таки сообщил. С его слов, «все инженерные сооружения в городе (путепроводы, подпорные стенки) предстоит проверить». Об этом также заявил замгубернатора Красноярского края Сергей Пономаренко, который отметил, что «подобную проверку должны провести все главы муниципальных образований по всему краю».Однако о проверках всех подобных сооружений в городе мэр все-таки сообщил. С его слов, «все инженерные сооружения в городе (путепроводы, подпорные стенки) предстоит проверить». Об этом также заявил замгубернатора Красноярского края Сергей Пономаренко, который отметил, что «подобную проверку должны провести все главы муниципальных образований по всему краю».
Однако о проверках всех подобных сооружений в городе мэр все-таки сообщил. С его слов, «все инженерные сооружения в городе (путепроводы, подпорные стенки) предстоит проверить». Об этом также заявил замгубернатора Красноярского края Сергей Пономаренко, который отметил, что «подобную проверку должны провести все главы муниципальных образований по всему краю».
Документацию о том, как проводился ремонт недельной давности, уже запросил Следственный комитет. Согласно сообщению с официального сайта ведомства, акт приемки выполненных работ был подписан. Сама стена обслуживалась муниципальным предприятием.Документацию о том, как проводился ремонт недельной давности, уже запросил Следственный комитет. Согласно сообщению с официального сайта ведомства, акт приемки выполненных работ был подписан. Сама стена обслуживалась муниципальным предприятием.
Документацию о том, как проводился ремонт недельной давности, уже запросил Следственный комитет. Согласно сообщению с официального сайта ведомства, акт приемки выполненных работ был подписан. Сама стена обслуживалась муниципальным предприятием.
По факту обрушения следователи уже возбудили два уголовных дела  по ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц) и ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность). Обе статьи предполагают максимальное наказание на срок до семи лет.По факту обрушения следователи уже возбудили два уголовных дела  по ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц) и ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность). Обе статьи предполагают максимальное наказание на срок до семи лет.
По факту обрушения следователи уже возбудили два уголовных дела по ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц) и ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность). Обе статьи предполагают максимальное наказание на срок до семи лет.
Искореженный ВАЗ доставали более двух часов. Сначала бетонные плиты с крыши срывали с места 25-тонным краном, у которого от напряжения рвались тросы. После распиливали и кусачками отрезали крышу. Два человека в смятом салоне, судя по их позам, пытались «укрыться» от падающей стены – тела были наклонены в сторону от падения, а не раздавлены всмятку сверху.Искореженный ВАЗ доставали более двух часов. Сначала бетонные плиты с крыши срывали с места 25-тонным краном, у которого от напряжения рвались тросы. После распиливали и кусачками отрезали крышу. Два человека в смятом салоне, судя по их позам, пытались «укрыться» от падающей стены – тела были наклонены в сторону от падения, а не раздавлены всмятку сверху.
Искореженный ВАЗ доставали более двух часов. Сначала бетонные плиты с крыши срывали с места 25-тонным краном, у которого от напряжения рвались тросы. После распиливали и кусачками отрезали крышу. Два человека в смятом салоне, судя по их позам, пытались «укрыться» от падающей стены – тела были наклонены в сторону от падения, а не раздавлены всмятку сверху.
Мэр выразил соболезнования родным и близким погибших и поручил оказать их семьям всю необходимую помощь. На чрезвычайной комиссии, собранной вечером в пятницу, 2 августа, он отстранил на период проведения проверки гендиректора муниципального предприятия «Красмостдоринж» Александра Ковригина — именно эта компания занималась «ликвидацией» провала недельной давности.Мэр выразил соболезнования родным и близким погибших и поручил оказать их семьям всю необходимую помощь. На чрезвычайной комиссии, собранной вечером в пятницу, 2 августа, он отстранил на период проведения проверки гендиректора муниципального предприятия «Красмостдоринж» Александра Ковригина — именно эта компания занималась «ликвидацией» провала недельной давности.
Мэр выразил соболезнования родным и близким погибших и поручил оказать их семьям всю необходимую помощь. На чрезвычайной комиссии, собранной вечером в пятницу, 2 августа, он отстранил на период проведения проверки гендиректора муниципального предприятия «Красмостдоринж» Александра Ковригина — именно эта компания занималась «ликвидацией» провала недельной давности.
По словам завотделением промышленного и гражданского строительства СФУ Евгения Хорошавина, самая вероятная причина разрушения — произошел подмыв стены. «Вчера я ехал по этому месту, там вода сверху водопадом лилась. Кроме того, там я нигде не видел контрфорсов (поддерживающих стену конструкций)», — заявил он, добавив, что «проведенный ремонт провала можно считать только косметическим ремонтом». «У нас в городе таких стенок еще достаточно, на Железнодорожников, например», — резюмировал эксперт.По словам завотделением промышленного и гражданского строительства СФУ Евгения Хорошавина, самая вероятная причина разрушения — произошел подмыв стены. «Вчера я ехал по этому месту, там вода сверху водопадом лилась. Кроме того, там я нигде не видел контрфорсов (поддерживающих стену конструкций)», — заявил он, добавив, что «проведенный ремонт провала можно считать только косметическим ремонтом». «У нас в городе таких стенок еще достаточно, на Железнодорожников, например», — резюмировал эксперт.
По словам завотделением промышленного и гражданского строительства СФУ Евгения Хорошавина, самая вероятная причина разрушения — произошел подмыв стены. «Вчера я ехал по этому месту, там вода сверху водопадом лилась. Кроме того, там я нигде не видел контрфорсов (поддерживающих стену конструкций)», — заявил он, добавив, что «проведенный ремонт провала можно считать только косметическим ремонтом». «У нас в городе таких стенок еще достаточно, на Железнодорожников, например», — резюмировал эксперт.
Максим Мельников

Фото Ольги Ярцевой, Максима Мельникова (1, 2, 6, 11, 14)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления