Город «Бросил одну в пустыне»

«Бросил одну в пустыне»

Девушка попала в Египте по вине гида в драматическую ситуацию и попыталась отсудить за свои страдания 1 млн рублей

Жительница Красноярска отсудила у туроператора «Пегас Туристик» 30 тыс. руб. за грубость экскурсовода. Два года назад на курорте в Египте девушка отправилась на экскурсию к Красному морю. Вместо обещанного купания экскурсовод сначала бросил ее в пустыне в компании трех арабов, а после избил. Свои мытарства туристка оценила в 1 млн руб., но по итогу двухлетних тяжб суд урезал цифру в 33 раза. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, в каких странах туристов ждут самые неприветливые гиды.

Красноярский краевой суд обязал туроператора «Пегас Туристик» выплатить жительнице Красноярска 30 тыс. руб. за грубость гида, сообщила в четверг, 13 июня, пресс-служба суда.

Как следует из материалов дела, в ноябре 2010 года сотрудница краевой администрации Марина Степанова (по просьбе пострадавшей имя изменено) по путевке компании «Дюла Тур» отправилась на курорт Шарм-эль-Шейх (Египет). Во время отдыха девушка приобрела у туроператора «Пегас Туристик» за 2029 руб. экскурсионный тур в соседний город Нувейба, в монастырь Святой Екатерины и к Красному морю.

Все началось с того, что он прибыл в отель за туристами с опозданием на 40 минут. Во время похода мужчина, несмотря на условия экскурсии, не дал туристам возможности искупаться, шел быстро, так что кто-то из них постоянно отставал. Количество туристов, которые были в группе помимо нее, Степанова назвать автору отказалась.

После посещения небольшого кафе для Марины Степановой разыгралась финальная сцена экскурсии. В судебном протоколе она описана так. Экскурсовод начал торопить туристов усесться в машину. Дождавшись, когда туристки — Марина и ее знакомая — подбежали к авто, экскурсовод демонстративно захлопнул перед ними двери, и машина уехала. Девушки остались в кафе одни, в окружении местных жителей. Через пару минут машина вернулась, и когда девушки сели, экскурсовод с криками и оскорблениями ударил Марину Степанову по руке.

Приехав в отель, девушка направила жалобы в местную полицию, страховую компанию и посольство России, однако помощи так и не получила. При этом гид отеля отказалась помочь девушке в составлении заявления в полицию — несмотря на ее просьбу, переводчика с арабского языка ей не предоставили.

В итоге, вернувшись в Красноярск, Марина Степанова направила в компанию «Пегас Туристик» претензию. В добровольном порядке улаживать спор туроператор отказался, и девушка подала на компанию в суд. В своем заявлении рассерженная туристка потребовала взыскать с компании 1 млн руб. за моральный ущерб.

В декабре 2012 года Центральный районный суд Красноярска постановил выплатить девушке стоимость купленной экскурсии, однако размер компенсации за ущерб уменьшил до 5 тыс. руб. Не согласившись с таким решением, Степанова обратилась в краевой суд. Рассмотрев дело, суд увеличил компенсацию до 30 тыс. руб.

Сейчас, после двухлетних судебных тяжб, пострадавшая об инциденте вспоминает крайне неохотно. Больше всего ее поразило то, что инцидент случился на экскурсии, проданной ей в офисе официального туроператора.

По словам Марины Степановой, экскурсия в «Пегас Туристик» стоила в 2 раза дороже, чем у уличных торговцев, но деньги безопасности не обеспечили. «Мне очень жалко и стыдно, что я так попала. Он не хамил, а ударил и бросил в пустыне, иначе никто не дал бы мне эти 30 тысяч. Страховая компания вообще заявила, что не несет ответственности за менталитет гида», — жалуется девушка.

Руководитель регионального офиса «Пегас Туристик» в Красноярске Дмитрий Зотин оперативно прокомментировать ситуацию с грубостью гида отказался. На суде в качестве довода защиты представители туроператора жаловались на то, что компанией не были получены деньги от ООО «Дюла Тур», у которого туристка приобрела тур в Египет. «Они были не удовлетворены, что «Дюла Тур» не заплатила деньги, и вследствие того, что не получили деньги, так и относились к туристам», — поясняет пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.

Сама потерпевшая свидетельствует, что регулярно ездит в зарубежные туры уже несколько лет и с рукоприкладством гида столкнулась впервые. Подтверждения словам туристки автор нашел на многочисленных туристических форумах. В массе своей туристы жалуются только на чрезмерную раздражительность и грубость гидов. Наибольшее же раздражение вызывают попытки гидов провести туристов по магазинам своих знакомых.

«Девушка, собравшаяся покупать сувениры не там, где сказала гид, была ею очень грубо отругана. Покупки делали там, где говорила гид. Купили шоколад и конфеты, где сказала гид. Потом в обычном магазине увидели то же самое, но в 2 раза дешевле», — описывает свои впечатления от автобусного тура по Германии посетитель форума tour.otzyv.ru под ником Vritnik.

Руководитель Красноярского общества защиты прав потребителей Михаил Шевцов говорит, что жалобы на действия гидов — редкость. Последний суд, связанный с действиями гида, по словам г-на Шевцова, проходил в Красноярске 5 лет назад. Компания «Дюла Тур» отправила красноярцев в Таиланд. Человек с бейджиком «Дюла Тур» встретил туристов, повез на лодке. Лодка перевернулась, все их вещи утонули.

В ходе разбирательств выяснилось, что гид не был работником компании. В итоге туристы не получили никакой компенсации.

Чтобы избежать подобных инцидентов, Михаил Шевцов рекомендует тщательно проверять ведомственную принадлежность гидов: «Наши предприниматели, прячась от всех, крайне запутывают дело. Гид должен быть либо от отеля, либо от турагента. Работа с ним осуществляется на основании договора с туроператорами. Если в пакет путевки входит экскурсия, то туроператор несет за нее полную ответственность и за любые неправомерные действия компанию можно привлечь в суд».

Пострадавшая на египетском курорте Марина Степанова утверждает, что гид Саид по-прежнему водит экскурсии по побережью Красного моря.

Антон Понарин

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
47
ТОП 5
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«У многих пластические операции»: скрипачка рассказала, как на самом деле живут в Саудовской Аравии
Анна Аберле
музыкант из Тюмени
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анонимное мнение
Мнение
«Впечатляет бессмысленность этих усилий». Автожурналист — о крахе рынка электромобилей в России
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Вам звонят из горсуда»: мошенники придумали новый хитрый способ выманить деньги
Петр Волосников
юрист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления