В соцсетях и СМИ начала появляться информация о блокировках функции звонков в китайских смартфонах, которые россияне купили или заказали в Китае и привезли в Россию.
Портал VC рассказал о случаях, когда российские пользователи китайского смартфона OnePlus 11 внезапно столкнулись с блокировкой функции звонков — из-за того, что на телефоне установлена прошивка для работы в Китае, а активирован телефон был за пределами КНР.
Пользователи телефонов пытаются решить эту проблему разными путями — кто-то самостоятельно меняет китайскую прошивку на «глобальную» (то есть не привязанную к работе в пределах одной страны или региона), в то время как другим блокировки сняли в местных магазинах Oppo.
OnePlus является суббрендом Oppo, который имеет официальное российское представительство — но технику OnePlus в РФ официально не продают и не чинят по гарантии. Из-за этого в Сети есть история пользователя, которому порекомендовали обратиться по проблеме «по месту покупки устройства».
NGS24.RU поинтересовался у создателя и директора сети магазинов техники «ТехноМакс» Максима Багаева, насколько велики риски для красноярцев столкнуться с блокировками звонков на их смартфонах от китайских производителей.
По словам Багаева, подобные случаи можно считать «экзотикой». Он отметил, что упоминаемый в случаях блокировок смартфон OnePlus 11 вышел в продажу в Китае в начале января 2023 года — а международные продажи устройства начались месяцем позже, в феврале.
— Модели (смартфона) только вышли, и люди покупают прежде всего «глобальные» версии. OnePlus 11 привез в Россию кто-то еще до того, как вышла версия для международных продаж, — предположил Багаев.
Техноэксперт посчитал рассуждения о случаях блокировок звонков на смартфонах из Китая «хайпом», на котором не стоит заострять свое внимание.