Русский человек издавна славился своей изобретательностью. Припрятать заначку так, чтобы не нашла жена, вынести с завода 20 мешков цемента так, чтобы не заметила охрана, и отмотать электросчетчик, чтобы не платить за электричество. Наши умельцы, как известно, не только блоху подковывали, но и много других полезных штуковин изобрели. Именно поэтому в конце 50-х годов прошлого века Академия наук СССР придумала вручать советский аналог Нобелевской премии всяческим изобретателям, а день награждения особенно рукастых инженеров, пришедшийся на 29 июня, объявить Всесоюзным днем изобретателя и рационализатора.
Ну, с нашими-то все понятно. А как там дела на Западе? Могут ли они изобретать что-нибудь поновее велосипеда, или горазды только переманивать наших башковитых кулибиных, чтобы те, значит, трудились на благо загнивающего капитализма?
Украсть за 60 секунд
Впрочем, интерес к изобретательским талантам присущ не только капиталистам. В мире криминальном парни, умеющие из шариковой ручки, скотча и зажигалки собрать автоген, ценятся на вес золота. Или даже на вес сейфа с золотом. Вот и в фильме «Малкольм» молодой и непризнанный механик, обожающий собирать забавные механизмы, попадает в поле зрения вора, от которого давно отвернулась удача. Он знает, какие слова надо сказать отвергнутому гению, чтобы вдохновить его на ограбление банка. Как говаривал Жорж Милославский: «А вы что же… в любом магазине можете вот так стенку убрать?»
Куда Макар телят не гонял
Впрочем, иногда изобретательский гений настолько силен, что толкает человека, аки паровой поршень, за горизонты, к неизведанным краям. Ибо до неизведанных краев еще не дошла наука, а это же такое раздолье для подписчика журнала «Техника – молодежи»! В фильме «Берег москитов» Элли Фокс со всей своей многодетной семьей бросает уютный дом в Америке и устремляется подальше от развращающего влияния цивилизации – в отрезвляющее влияние непроходимых джунглей.
Впрочем, как и любой другой американец, Элли уже заражен вирусом цивилизации, а потому очень скоро заброшенная деревушка из пяти хижин превращается в технополис посреди пальм и лиан.
Нет в жизни счастья
Неудовлетворенностью амбиций страдают не только люди, но и пластилиновые человечки. Мультдрама «Еще» показывает нам жизнь пластилинового инженера, который мечтает воплотить в жизнь счастье, что переполняло его в детстве. И ни один из созданных им приборов не приносит должного результата. То ли потому, что счастье не в приборе, то ли потому, что прибор этот – просто какая-то фиговина из полимерной глины…
Взять взятое и поделить
Нет счастья и в фильме «Агора» у изобретательницы Гипатии, заставшей конец Римской Империи. Прогрессивные умы бьются над вопросом создания мироздания и в частности Солнечной системы, а неграмотные рабы вовсю прониклись идеей христианства и теперь ждут – не дождутся, когда отец небесный даст им все. Некоторые, правда, понимают, что благодати можно не дождаться, поэтому предпочитают брать все самостоятельно. И до открытий и изобретений Гипатии им дела нет.
Я сам обманываться рад
Надо просто уметь использовать изобретения, чтобы управлять толпой. Вот фокусники из картины «Престиж» готовы мать родную продать, чтобы заполучить новое инженерное решение, с помощью которого можно обманывать. Даже Николой Теслой не брезгуют. А в итоге что? В итоге все сводится к банальному спору, у кого волшебная палочка длиннее.