Красноярка Ольга Арямнова пытается отсудить компенсацию физического и морального вреда, который ее дочь получила в хореографическом колледже. Об этой истории мы подробно писали летом прошлого года: в 2019 году дочь Ольги получила растяжение ахиллова сухожилия после дополнительного занятия. Это было связано с тем, что преподавательница резко наступила девочке на пятку. Из-за травмы и последующей пандемии ковида девочка пропустила почти год занятий, после чего ее отчислили. На предвзятое отношение некоторых сотрудников колледжа к детям жаловались и другие родители.
По словам Ольги, судья Центрального района отклонил все ее ходатайства. При этом он пошел навстречу ответчику, то есть колледжу, и разрешил учреждению привлечь в качестве свидетелей бывших одноклассниц девочки. Ольга Арямнова считает, что ученицы колледжа зависят от его руководства и не смогут дать объективные показания.
— Своими показаниями учащиеся должны будут подтвердить, что травма, полученная моим ребенком на занятии, проведенном [Александрой] Ермичевой, не связана с действиями педагога. Ни о каком установлении истины речи не идет. Бывший директор колледжа Ломовцева еще 14 октября 2019 года, очевидно, выяснив, что произошло, приносила извинения за действия педагога, а сейчас девочкам предстоит дать показания, которые помогут «отмыть» колледж в суде, — рассказывает Ольга Арямнова.
Ольга отметила, что все девочки, которых вызвали в суд, учились у одного педагога — Ксении Гординой. Красноярка указывает ее в иске как одну из участвовавших в травле ее дочери. За явкой свидетелей тоже следит зависимое лицо — юрисконсульт колледжа. На судебном заседании была и представитель краевого Минкульта: она передала матери пострадавшей девочки документ с возражениями по итогам проверки, которую проводила комиссия колледжа.
— Комиссия пришла к выводу, что травма не связана с действиями педагога. Но педагогу не задавали вопрос о причинении травмы, не был опрошен очевидец, хотя он был. Я написала в прокуратуру, а ведомство направило запрос в Минкульт, что выводы комиссии нельзя считать достоверными. Там ответили, что ведется разбирательство, поэтому вопрос будет решен в суде. Прокурор поддерживала все мои ходатайства и была против вызова девочек [в качестве свидетельниц]. Но судья решил по-своему, придется известить об этом председателя суда, — говорит мать девочки.
Ольга Арямнова сказала NGS24.RU, что обратилась за помощью к краевому омбудсмену по правам ребенка Ирине Мирошниковой. Аппарат уполномоченного по правам ребенка и ранее направлял запрос в краевой Минкульт. Сейчас омбудсмен и мать девочки готовят жалобу в Министерство образования края.
— На заседаниях суда выяснилось, что все механизмы апелляции исчезли. Травля была в том, что ей занижали оценки, но сейчас поверить их справедливость невозможно. Я писала в Минкульт, но нам ответили, что этим занимается Министерство образования, — уточнила Ольга в разговоре с NGS24.RU.
На момент публикации новости прошло несколько судебных заседаний, последнее назначено на 22 июня. Разбирательства в суде идут с начала года: Ольга планирует получить 300 тысяч рублей компенсации.