Учитель русского языка и литературы Владислав Малышев завоевывает сердца не только учеников общеобразовательной школы в Зеленой Роще, но и слушателей на многих музыкальных площадках страны. С понедельника по пятницу преподает русский язык и литературу, в свободное время — снимает клипы и пишет тексты новых хитов. Школьницы просят автограф, но расписывается он только за оценку в дневнике. Впрочем, обо всем по порядку.
Владислав Евгеньевич vs DANTEEN
По будням 25-летний педагог Владислав Евгеньевич из маленького села Тасеево Красноярского края рассказывает детям про азы грамматики русского языка и факты из биографии Лермонтова. По выходным творит под псевдонимом DANTEEN как резидент московского музыкального лейбла. Не раз становился победителем федеральных конкурсов, где познакомился с Бастой и Тимати. Сейчас продолжает работать со звездными артистами, и всё это — не покидая стен красноярской общеобразовательной школы. Вот один из его треков:
— Заниматься музыкой начал в 10-м классе. Музыкальную школу не заканчивал, но эта страсть вытеснила спортивные секции и даже художественную школу. Когда родители в очередной раз спросили, что подарить на Новый год, ответил — домашнюю музыкальную студию. Так появились первые микрофон и звуковая карта. Далее начались музыкальные соревнования и баттлы.
При поступлении в университет молодой человек выбирал между филфаком и журфаком. Хотел стать спортивным журналистом. В итоге поступил в педагогический университет на филфак.
— В 11-м классе написал песню про выпускной — она разлетелась по интернету. Это был мой первый успех. В 2017 году в университете выиграл конкурс «KFC Battle» и съездил в Москву, выступить в парке имени М. Горького со звездами. Тогда отобрали 8 человек из 10 тысяч по всей стране. Мы выступали на аудиторию 15 тысяч человек. Благодаря этой поездке познакомился с Тимати из Black Star.
Но не всё шло гладко. Из-за тотального увлечения музыкой начала страдать учеба — из-за пропусков Владислава отчислили из университета за два дня до защиты диплома филолога. Его он получил только спустя год. Снова подал заявку на всероссийский музыкальный конкурс — и снова попал в финалисты.
Снова в школу
— Там уже познакомился с Бастой, — вспоминает педагог, — тогда он предложил мне работу — стать помощником артиста. Предложение принял, но в Москве не остался — моя на тот момент девушка не захотела переезжать в столицу. Начали сотрудничать удаленно, параллельно подыскивал стабильную работу в Красноярске. Устроился в офис — понял, что не моё. Уволился и все-таки пошел работать в школу. Но не в городскую — уехал в Тасеево, на свою малую родину. Специалистов там не хватало — брал на замену химию, физику и даже математику. Тогда я понял, что преподавать получается легко. Когда я веду урок, я не чувствую времени, не считаю минуты до конца рабочего дня, как это было в офисе. И это, я считаю, самое главное в работе.
Отработав полгода в сельской школе, вернулся в Красноярск. В школе № 121 Владислав работает всего месяц, но о его музыкальных увлечениях, конечно, уже знают все.
— В школе я не хотел афишировать свое занятие музыкой, ученики нашли меня сначала во «ВКонтакте», потом страницу в инстаграме — и пошло-поехало, — признается учитель. — Подписываются родители, бабушки и дедушки. Но из принципа не удаляю какие-то свои старые фото — это личная жизнь, и я считаю, у учителя она должна быть. Со стороны руководства школы никогда не было негатива по этому поводу — только поддержка. Когда просят выступить на школьном празднике, я отвечаю: «50 тысяч» (смеется). Были смешные случаи в тасеевской школе — прибегали ученицы, просили автограф, фотографировались со мной. В городской школе тоже такое было. Слишком много внимания ко мне — я к такому не привык. Стараюсь сохранять субординацию. Дети могут написать в мессенджере: «Подпишитесь на нас в инстаграм». В таких случаях я просто не отвечаю.
Слушаешь? Плати!
— Заниматься музыкой в Красноярске, да и везде в России, теперь дорого. Сейчас эта индустрия стала хорошим бизнесом, многие сервисы стали платными. Прослушивание стоит копеечку — во «ВКонтакте», в «Яндексе» — хоть где. Нельзя, как раньше, что-то просто выложить в Сеть — нужно вложить деньги. Но потом их можно и заработать. К примеру, мы работаем в одном лейбле с NILETTO, их песня «Любимка» собрала 13 миллионов рублей за квартал. Просто потому что песня выстрелила. Мои треки еще не так популярны. Я, кстати, летал в Москву на отбор в «Песни» на ТНТ — прошел 2 кастинга, там и познакомился с NILETTO. И мы оба не прошли 3-й этап и вылетели с проекта (улыбается). Сейчас выступаем за Zion Music.
Владислав рассказал, что филологическое образование в написании текстов, конечно, на руку. Это и большой словарный запас, и отменная память. По его словам, самые душевные тексты пишутся на эмоциях. Например, один из треков родился после разрыва шестилетних отношений с девушкой.
Советское образование или современное?
— Советское образование нельзя считать лучше или хуже. Просто сейчас идет смена поколений. Дети не понимают учителей «в возрасте». У них нет с ними общего языка, им неинтересно сидеть у них на уроках. Они не могут удержать их внимание и мотивировать на успех в учебе по предмету. Я говорю это исходя из того, что рассказывают мне сами ученики и что вижу сам. И это очень большая проблема.
Мне удается где-то пошутить, где то разбавить обстановку, я понимаю их сленг. У меня есть ощущение, что когда они приходят ко мне на урок, им легко. Быть на одной волне с детьми очень важно. Несколько дней назад ученица подошла ко мне после урока и подарила вот такую открытку.
Что дальше?
— Образование — это стабильность. После 35 в музыке делать нечего, а мне уже 25 лет. Поэтому моя цель сейчас — получить хороший опыт в образовании. Не исключено, что в будущем уеду в Москву, и там я тоже буду работать в школе. И, конечно, продолжать заниматься музыкой, — поделился грандиозными планами Владислав.
Ну а об эффективности методов молодых учителей судите сами: абсолютно все ученики 7 «Б» не просто были готовы к уроку — каждый из них вышел и рассказал у доски выученное стихотворение. Каждый из 25 учеников. На мой вопрос: «Как?!» — он просто улыбнулся и ответил: «Вот видите, мы с ними на одной волне».
Мы рассказывали об эксперименте учительницы химии, которая сдала ЕГЭ вместе со своими учениками. А также о том, как в одной из красноярских школ работают сестры-двойняшки.