Как рассказали в управлении образования Красноярска, в красноярских школах и детсадах постепенно вводят полилингвальность — преподавание иностранными педагогами.
Полилингвальность способствует развитию мышления, речи, толерантности, эмпатии, коммуникативных способностей, мобильности и поликультурности. Дети погружаются в языковую среду, изучают традиции других стран, учатся находить общий язык с разными людьми, уважать их точку зрения.
Так в детсаду №317 преподает Тимати Швалбе, ему 67 лет, он родился и вырос в США, но 20 лет назад влюбился в жительницу Красноярска и переехал в Сибирь. В России ему нравится. Говорит, погода ничем не отличается от американской, зато цены гораздо ниже и люди дружелюбные. Тимати так и не смог выучить русский, но с удовольствием преподает для детей иностранный язык, много рассказывает о культуре и традициях разных стран.
Адама Ндао приехал в наш город из сенегальского Дакара. Трижды в неделю он приходит в детский сад «Ньютошка». Никаких занятий Адама не ведет, зато играет, гуляет и много общается с дошколятами. Русского языка сенегалец не знает, так что детям ещё нужно придумать, как донести информацию до англоговорящего друга. Кто-то объясняется рисунками, другие пытаются общаться жестами, третьи решают, что проще выучить английский язык. Адама считает, что начинать изучать сразу нескольких иностранных языков нужно именно в детстве. У дошколят ещё нет барьеров, они не боятся делать ошибки. Кроме того, изучение языков — это самая лучшая зарядка для мозга.
Джозофу Доусону 43 года. Он приехал в наш город из Ганы учиться в университете, а после получения диплома решил остаться в Красноярске. Три дня в неделю он посвящает общению с дошколятами. С детьми он общается исключительно на английском языке.
Полилингвальную форму обучения практикуют в школе № 45, дошкольных учреждениях гимназии «Универс», лицеев № 6 и 9, детских садах № 306, 319 и 323. Также её собираются внедрить дошкольные учреждения № 14, 98, 110 и дошкольные учреждения образовательного комплекса «Покровский».