5 октября в России отмечают День учителя. Всего, по данным главного управления образования, в красноярских школах работают 7 тысяч педагогов. Почти 800 из них — мужчины. Чаще всего это преподаватели физкультуры, технологий и истории. Также есть 11 педагогов-мужчин по музыке и четыре по изо и черчению. В этом году в преддверии праздника мы решили выбрать лучшего мужчину-учителя в Красноярске.
1) Ионычев Глеб Юрьевич — учитель истории и обществознания школы № 145 (31 год, стаж 5 лет)
— Чем учитель-мужчина отличается от учителя-женщины?Мужчинам чаще прощают не вовремя сданные рабочие программы.
— Что делать, когда дети не слушаются?Начать слушать их. Чаще всего они гораздо лучше знают, что им нужно в данный момент.
— Случай с учениками. Поздравляя с днём рождения, ребята из старшей школы устроили мне «квест». «Украли» мой подопечный 6-й класс и прислали видео, на котором человек в темноте и с изменённым голосом сообщал, что больше я их не увижу, если не буду следовать указаниям. А «указания» прислать забыли. 6 «Г» в тот день нашёлся только к третьему уроку…
2) Глушков Александр Олегович — учитель начальных классов и русского языка школы № 45 (26 лет, стаж 3 года).
— Почему решили стать учителем? Когда учился в университете, думал, что получаю высшее образование «для галочки», но после того, как вышел на практику и провел свой первый урок, понял, что хочу остаться в школе.
— Какая у вас мечта? Получить ученую степень.
— Случай с учениками. Как-то раз я ушел на больничный и меня подменял другой педагог. Дети устроили бунт, не хотели заниматься, а некоторые и вовсе объявили забастовку и отказались ходить в школу до моего возвращения.
3) Пикалов Сергей Викторович — учитель начальных классов лицея № 11 (36 лет, стаж 14 лет).
— Почему решили стать учителем? Решение пришло ко мне ещё в 5-м классе. Передо мной был яркий пример настоящего учителя — мой классный руководитель Светлана Владимировна была для меня образцом справедливости, человечности, профессионального мастерства.
— Что делать, когда дети не слушаются? Детское непослушание — это уже конечный результат. Задача учителя разобраться, что стало причиной. Подходы к каждому ребенку должны быть исключительно индивидуальные.
— Случай с учениками. Иногда дети называют меня папой. В такие моменты понимаешь, что стал для своего ученика близким человеком.
4) Кунгуров Андрей Павлович — учитель английского и немецкого языков школы № 21 (25 лет, стаж 2 года).
— Почему решили стать учителем? Никогда не думал, что стану учителем. В детстве хотел быть переводчиком, стюардом, гидом. Но я решил попробовать заниматься с детьми и мне понравилось. Жизнь педагога — это всегда приключение и авантюра.
— Чем учитель-мужчина отличается от учителя-женщины? По статистике учитель-мужчина тратит больше денег в столовой.
— Что делать, когда дети не слушаются? Позвать учителя-женщину.
— Какая у вас мечта? Хочу, чтобы на уроке учителю можно было лежать и гладить кота (когда дети не слушаются). Но на самом деле я хочу создать семью и прожить всю жизнь с любимым человеком.
5) Смолин Артём Викторович — учитель истории и обществознания школы № 152 (30 лет, стаж 5 лет).
— Чем учитель-мужчина отличается от учителя-женщины? Отличий масса. Во-первых, дети, как мне кажется, воспринимают мужчину-учителя серьезнее. Во-вторых, мужчинам проще начинать работу в школе. Опытные коллеги почти по-матерински стараются помочь советом, наставляют.
— Случай с учениками. После двух лет работы в школе я был вынужден уйти из профессии по семейным обстоятельствам. Это было тяжелое решение. Спустя несколько месяцев после этого мы праздновали день рождение моей дочки Сони, ей исполнился годик. Вдруг раздается телефонный звонок: «Артем Викторович, выгляните в окно». Я вышел на балкон и увидел внизу класс, у которого был классным руководителем. Ребята прокричали: «С днём рождения, Соня!». Они узнали мой адрес, узнали о дне рождении дочери и пришли её поздравить. Дочка была очень рада такому огромному количеству гостей и подарков. В тот момент я твердо решил для себя, что обязательно вернусь в школу. Потому что нет более светлых эмоций, чем те, которые дарят нам дети.
6) Сидоров Игорь Васильевич — учитель начальных классов школы № 19 (35 лет, стаж 13 лет).
— Почему решили стать учителем? Это детская мечта. Профессию я выбрал, будучи учеником третьего класса. Так как это была начальная школа, поэтому я и стал учителем у самых маленьких школьников.
— Какая у вас мечта? Я хочу создать собственный семейный детский дом. Думаю, скоро моя мечта осуществится.
— Случай с учениками. В один из вечеров я получил СМС от мамы своей ученицы: «Аня завтра в школу не придёт. После уроков её толкнули мальчики, и она упала с лестницы. Завтра мы идем к врачу». После этого я весь остаток вечер продумывал воспитательные меры в отношении этих мальчиков. На следующий день бабушка Ани передала мне тетради с выполненным домашним заданием, а из неё выпала записка: «Игорь Васильевич, не ругайте, пожалуйста, мальчиков! В том, что я упала, они не виноваты! Я упала сама».
7) Колмаков Алексей Николаевич — учитель ОБЖ школы № 151 (44 года, стаж 20 лет).
— Почему решили стать учителем? В детстве я разрывался между двумя профессиями — военным и учителем. В итоге я стал учителем, который свою любовь к военному делу передаёт ребятам.
— Что делать, когда дети не слушаются? Детский бунт надо не подавлять, а возглавлять. А после небольшого «праздника» потихоньку перейти непосредственно к теме урока.
— Случай с учениками. Как-то раз поздно вечером мы готовились с ребятами к соревнованиям. На выходе из школы стоял мальчик с окровавленной рукой. Оказалось, что он играл во дворе и поранился, было сильное рассечение. От страха и боли он растерялся, стоял и не знал, что делать. На дворе поздний вечер, врача уже давно нет в школе. Мы с ребятами обработали рану, перевязали руку. Прибывшая скорая даже немного в шутку нас отругала, мол, зачем нас вызывали, сами прекрасно справились, не каждый врач так сможет.
8) Сафаргалин Владислав Абрикович — учитель технологии, ИЗО и черчения школы № 133 (39 лет, стаж 3 года).
— Почему решили стать учителем? В детстве я занимался в кружке «Резьба по дереву», его руководитель, на мой взгляд, был эталоном учителя. Мне очень хотелось быть похожим на него. Кроме того, во время учёбы на архитектурном факультете я пообещал своему куратору, что непременно буду работать с детьми. Данное слово сдержал. Правда, только спустя 13 лет после получения диплома.
— Какая у вас мечта? Стать директором школы.
— Случай с учениками. В большинстве школ на уроках труда мальчики и девочки занимаются отдельно. Девчонки шьют, вяжут и готовят, а мальчишки строгают, пилят и сколачивают те самые табуретки. Одна из учениц, Света, с детства не ладила с «женскими» обязанностями. Особенно грустно дела обстояли с кулинарией. На одном из уроков Света спалила коржи для торта, одноклассницы с позором изгнали её из клуба домохозяек. Девочка рыдала в коридоре, там я её и встретил. Решил отвлечь от кулинарного фиаско и увел к себе в мастерскую. Мальчишки в этот момент фигурки лобзиком выпиливали. Чтобы не сидеть без дела, Свете тоже вручили деревянную заготовку. Самую заковыристую, с мелкими деталями. Девочка справилась с работой лучше парней. На следующем уроке трудов она прошла мимо кабинета со швейными машинками и плитой, сразу пришла в мастерскую. Теперь в нашей школе Света делает самые классные табуретки. И готовится к «мальчиковой» олимпиаде по технологии.
9) Бондарев Олег Олегович — учитель ОБЖ гимназии № 4 (41 год, стаж 2 года).
— Почему решили стать учителем? Учителем стал по просьбе моей старшей дочери Виолетты. Я долгое время служил в вооруженных силах, а после выхода на пенсию по выслуге лет она спросила, не пора ли мне заняться чем-нибудь полезным, например, пойти работать в школу, в которой учится она и когда-то учился я сам.
— Чем учитель-мужчина отличается от учителя-женщины? Мне кажется, большинству наших ребят не хватает отцовского внимания в семье. Поэтому они тянутся к мужчинам-учителям, внимательнее их слушают.
— Случай с учениками. Как-то раз дети задали вопрос, кто из педагогов, учивших меня, все ещё работает в гимназии. Я назвал учителей географии Людмилу Николаевну и русского языка Татьяну Германовну. После этого разговора дети стали лучше относиться к моим учителям, перестали опаздывать и прогуливать их уроки.
10) Шотов Владислав Александрович — учитель физкультуры школы № 137 (41 год, стаж 13 лет).
— Почему решили стать учителем? Примером для меня был и есть мой отец, тренер и учитель физической культуры. С детства я перенимал его опыт как спортсмен и ученик. И, будучи старшеклассником, уже мог провести урок по всем канонам и правилам.
— Чем учитель-мужчина отличается от учителя-женщины? Женщины требовательнее, а с мужчинами всегда возможен компромисс.
— Случай с учениками. Мы с ребятами отправились на учебно-тренировочный сбор в загородный лагерь. После тренировки собираемся на обед, я зову всех ребят. Все идут, кроме Арама — он продолжает старательно качать пресс. Тренировка закончилась 30 минут назад, а он всё не останавливается. Так был установлен рекорд — 2000 раз на поднимание туловища из положения лежа без остановки. Мы устали считать и ушли обедать, к концу трапезы пришёл и Арам.
11) Герасимов Александр Николаевич — учитель физической культуры школы № 82 (29 лет, стаж 5 лет).
— Почему решили стать учителем? Учителем стал случайно. Поступил в педагогический университет за компанию со своей женой. Теперь в семье два педагога. Ни капли не жалею о выборе, очень люблю свою работу.
— Какая у вас мечта? Хочу побывать в Канаде
— Случай с учениками. В мой первый учебный день на первый урок пришли 50 детей. Я был в ужасе и тут же захотел уволиться. Но оказалось, что один из классов перепутал урок.
12) Хальзов Александр Сергеевич — учитель физики школы № 90 (29 лет, стаж 4 года).
— Почему решили стать учителем? В педагогический университет я поступил, потому что он был недалеко от моего дома и в нем всегда традиционно учится много девушек. Тогда я даже не задумывался, что действительно стану учителем.
— Чем учитель-мужчина отличается от учителя-женщины? 8 Марта он один за всех мужчин отдувается в большом женском коллективе
— Что делать, когда дети не слушаются? Если дети не слушаются, значит им неинтересно. Если детям неинтересно, значит учитель плохо подготовился к уроку.
13) Трофимович Иван Александрович — учитель истории школы № 93 (32 года, стаж 11 лет).
— Почему решили стать учителем? Я люблю отвечать, что просто продолжаю учительскую династию своей семьи. Но на самом деле мне просто хочется заниматься чем-то значимым.
— Чем учитель-мужчина отличается от учителя-женщины? Многим детям не хватает мужского внимания дома. Поэтому они интуитивно больше тянутся к педагогам-мужчинам.
— Случай с учениками. Однажды я поспорил со своим учеником Вячеславом. Слава был абсолютно неспортивным подростком, но внезапно увлекся пауэрлифтингом. Поспорили, кто первым станет кандидатом — я кандидатом наук или Слава кандидатом в мастера спорта. Ученик превзошел своего учителя.
14) Сидоченко Андрей Сергеевич — учитель физкультуры школы № 63 (26 лет, 3 года).
— Почему решили стать учителем? Я с детства был увлечён спортом и здоровым образом жизни. Даже и не думал о другой работе, всегда хотелось и самому добиваться спортивных успехов, и детей приобщать к физкультуре.
— Что делать, когда дети не слушаются? Самому совершить какой-то неожиданный поступок.
— Случай с учениками. На уроке мы с ребятами катались на лыжах. Я всех выстроил и даю последние наставления: «Расстояние между лыжниками один метр. Есть вопросы?». Вверх тянется рука с лыжной палкой и ученик задает неожиданный вопрос: «Андрей Сергеевич, а что такое метр?».
15) Шимановский Алексей Витальевич — учитель географии школы № 12(29 лет, стаж 2 года).
— Почему решили стать учителем? В профессию я пришёл не сразу. Вообще был музыкантом, стал преподавать в музыкальной школе. В тот момент понял, что у меня получается работать с детьми. Затем было обучение в педагогическим университете, на практике я и влюбился окончательно в свою профессию.
— Чем учитель-мужчина отличается от учителя-женщины? Как и в семье, в которой ребёнка должны воспитывать мама и папа, в школе обучением детей также должны заниматься мужчины и женщины. Самое главное отличие — педагоги-мужчины лишены гиперопеки.
— Случай с учениками. На уроках основ финансовой грамотности у десятиклассников очень удивил тот факт, что буквально через пару месяцев обучения дети заинтересовались собственным финансовым благополучием настолько сильно, что большая часть ребят открыли собственные сберегательные счета в различных банках города.
16) Немов Кирилл Викторович — учитель физики школы № 115 (29 лет, стаж 2 года).
— Почему решили стать учителем? Никогда не думал, что буду учителем. Но попробовал и затянуло. Уходить из школы не хочу.
— Чем учитель-мужчина отличается от учителя-женщины? Ничем. Учитель может быть либо хорошим, либо плохим.
— Случай с детьми. Как-то раз я заболел. Чувствовал себя ужасно, но надо было проверить кучу тетрадей и подготовить материл на следующий день. Дети видели моё состояние и после уроков пришли ко мне с лекарствами, спросили о критериях оценивания и больше двух часов помогали мне с проверкой тетрадок
17) Жвания Звиади Имедович — учитель истории и обществознания школы № 143 (27 лет, стаж 5 лет).
— Почему решили стать учителем? После окончания университета решил, что пойду работать в школу до окончания магистратуры. Но спустя три года понял, что провожу уроки с воодушевлением. Уходить, конечно же, передумал, и ни капли не пожалел.
— Чем учитель-мужчина отличается от учителя-женщины? Мужчины менее эмоциональные и более «холодные». Это помогает принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях. Им проще поддерживать дисциплину в классе.
— Случай с детьми. В первый год работы в школе я встретил на остановке ученика, который потерял свой телефон в автобусе. Он плакал и просил помочь. Родители ничего не знали о пропаже и отругали бы его за рассеянность. Я позвонил на его телефон, на звонок ответила женщина, которая нашла мобильный. Мы вместе съездили за пропажей, а его родители так ничего и не узнали. Это наш маленький секрет.
18) Штернс Сергей Сергеевич — учитель физкультуры школы № 55 (34 года, стаж 8 лет).
— Почему решили стать учителем? Решил попробовать свои силы в работе с детьми, применять знания на практике.
— Какая у вас мечта? Иметь большой дом на берегу моря и встретить в нем старость.
— Случай с детьми. Мой первый урок не на шутку испугал меня. В спортзал пришли десятиклассники и во время игры в баскетбол один из учеников с разбегу повис на кольце и сломал баскетбольный щит. К счастью, никто не пострадал, все отделались легким испугом.
19) Гнездилов Кирилл Андреевич — учитель физкультуры гимназии № 10 (31 год, стаж 7 лет).
— Почему решили стать учителем? Моя бабушка заслуженный учитель России, мой дед преподавал горное дело и геологию в институте. В детстве я много времени проводил с ними. Наверное, поэтому мне захотелось стать учителем.
— Чем учитель-мужчина отличается от учителя-женщины? Женщины более эмоциональные, им сложнее абстрагироваться от личных переживаний
— Случай с детьми. Самым запоминающимся был первый урок в моей жизни. И до физкультуры дело так и не дошло. Как сейчас помню, это был 5 «Г». Я был растерян, а дети шумели и не слушались. Тогда я начал рассказывать им о большом спорте, как при помощи простых уроков физкультуры можно стать спортсменом. Ребята сразу притихли и стали внимательно слушать. Урок пролетел незаметно. Тогда я понял, что правильно выбрал профессию.
20) Сафронов Александр Сергеевич — учитель истории школы № 32 (27 лет, стаж 2 года).
— Почему решили стать учителем? Я хотел быть преподавателем и работать со студентами, но в итоге решил пойти в школу.
— Случай с детьми. Случай не совсем с учениками, но он о педагогике. Мы воспитываем детей, а молодых учителей зачастую воспитывают родители «наших» детей. В зимний вечер я был в своём классе и смотрел в окно. Шёл снег, было очень красиво. Рядом с домом напротив стоял мужчина и пытался прикурить. Проходящая мимо женщина внезапно остановилась и отвесила ему подзатыльник. Я пригляделся и узнал в женщине маму одного из своих учеников, а в мужчине молодого учителя биологии.
Кто лучший учитель-мужчина, по вашему мнению?