Технологии настолько понравились ученикам, что они не хотят уходить с урока
Инновационный проект по преподаванию предмета «Окружающий мир» представила красноярская гимназия № 13. В 2016 году учебное учреждение выиграло грант от Минобразования и на полученные средства закупило планшеты и специальное приложение дополненной реальности. С его помощью ученики 3–8-х классов знакомятся с химическими элементами и анатомией человека.
«Технология дополненной реальности — это наложение графического объекта на реальный физический объект. К примеру, у меня в руках кубик с химическим элементом, если я наведу на него камеру планшета или мобильного, объект считывается метками и преобразовывается. Мы видим, как выглядит этот химический элемент в реальной жизни», — объясняют преподаватели.
Что примечательно, приложение позволяет не только увидеть вещество, но и составить реакцию. Так, если поместить перед камерой «водород» и «кислород», на экране гаджета появится вода.
Еще одна важная функция приложения — помощь в изучении анатомии. При наведении камеры на специальный лист с изображением сердца или человеческого тела мы сможем увидеть 3D-модель и даже разобрать ее на части.
Также на деньги с гранта гимназия закупила конструктор Little Bits. Он представляет собой набор готовых электронных модулей, из которых можно комбинировать энергетические цепи.
«Самая главная идеология конструктора в том, что он не требует навыков программирования и подходит даже для начальной школы. Здесь используется интуитивно простая визуальная логика в цвете — каждый элемент имеет определенную цветовую маркировку. Например, синий — это источники питания, розовый — входные элементы, оранжевый — соединительные элементы и зеленый — потребители и выходные элементы. Таким образом, ребенок быстро запоминает, что без синего элемента питания зеленый вентилятор вряд ли начнет работать», — объясняет преподаватель физики.
Состав модулей конструктора довольно разнообразен, есть вентилятор, светодиод, датчик температуры, электронное табло, датчик света. Это позволяет составлять большое количество комбинаций. Между собой блоки соединяются магнитами.
Подобные технологии — и конструктор, и приложение — в Красноярске первые. В гимназии они появились в 2016 году, для тестирования было выделено три «пилотных» класса — дети занимались по 10 минут от урока. Результатом педагоги остались довольны, с сентября планируется использовать технологии для обучения большего количества учеников.
«Дети не хотят уходить с урока!» — хвастаются в школе.
Фото и видео Анастасии Станишевской
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)