Новосибирский арбитражный суд приостановил торги по Красноярскому электровагоноремонтному заводу. О торгах объявили этой осенью. На аукцион выставлены 67% акций завода, которые с 2013 года принадлежат новосибирской компании «Афина Паллада». Компанией владел бизнесмен Гайк Магакелян.
«Афина Паллада» проходит процедуру банкротства, поэтому ее активы продают с торгов, в том числе и 67% Красноярского ЭВРЗ. Эту долю завода разбили на восемь примерно равных лотов. Всё вместе стоит 820 миллионов рублей. Однако в дело вмешались дети Магакеляна, которые считают, что цена занижена на 311 миллионов. По их заявлению арбитражный суд приостановил торги.
По данным сервиса rusprofie.ru, уставной капитал КрЭВРЗ — почти 1,56 миллиарда рублей. Предприятие в 2022 году заработало 989 миллионов рублей с чистым убытком 289,2 миллиона.
А в марте 2023 года на заводе сменилось руководство. Новым гендиректором стал москвич. Вскоре в компании объявили, что отменяют все доверенности, выданные ранее. На сайте КрЭВРЗ говорится, что завод поменял и стратегию развития: начал ремонтировать оборудование для «целого ряда российских предприятий», вагоны для Министерства обороны России, а также сотрудничать с железными дорогами Белоруссии и Монголии.
Красноярский электровагоноремонтный завод основан в 1898 году. Фоторепортаж о его истории можно почитать по ссылке.
Завод занимает территорию в 37 гектаров в районе улицы Маерчака. В прошлом году на КЭФ представили концепцию застройки территории завода. Ее разрабатывало московское бюро «Стрелка». В августе концепцию застройки территории также показала красноярская проектная мастерская «А2».