Глава норильской общественной организации «Мой дом» Руслан Абдуллаев передал в редакцию NGS24.RU копию письма, написанного первым зампрокурора края главе Норильска Дмитрию Карасёву. В документе от 2 февраля 2021 года говорится, что прокуратура подала в суд на «Норникель» с целью взыскать с компании 3,2 миллиарда рублей.
Дело в том, что после приватизации в 1990-х компании принадлежал весь жилой фонд города и инженерные сети. К 2001 году жилье было в достаточно плохом состоянии. И тогда «Норникель» передал всё это в собственность муниципалитета. Расходы на ремонт легли на плечи бюджета.
— В 2001 году социальную ответственность «Норникель» скинул на город. Жилой фонд, магистральные трубопроводы, коллекторное хозяйство — всё то, что обеспечивает жителей качеством жизни, ряд социальных и культурных объектов. Весь город перешел в ведение администрации. С одной стороны, это, может быть, и нормально. Но если бы надлежаще при передаче выполнили все необходимые работы капитального характера, возможно, не было бы тех бюджетных расходов, связанных с этим бременем, — считает Абдуллаев.
При этом по закону предприятие должно было либо отдать городу жилфонд в нормальном состоянии, либо профинансировать его ремонт. В прокуратуре подсчитали, сколько пришлось потратить на ремонт бюджетных средств. Иск на эту сумму и был отправлен в суд.
На сайте Норильского городского суда есть информация, что 26 апреля между прокуратурой края и «Норникелем» было заключено мировое соглашение. От норильских общественников, следивших за ходом суда, нам известно, что компания признала законность требований прокуратуры и согласилась заплатить «неустойку».
Из собственных источников NGS24.RU известно, что итоговая сумма мирового соглашения составила 3,87 миллиарда рублей.
В самом «Норникеле» и в прокуратуре края не комментируют эту информацию. Подробно эту историю и весь процесс приватизации наша редакция разобрала в большом репортаже из Норильска.