Арбитражный суд Красноярского края признал законным решение краевого управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) в отношении красноярской компании «Практика», распространившей рекламу бара «Самогон» — «Вы уху ели?».
Вчера в арбитражном суде Красноярского края состоялось заседание по заявлению ООО «Практика» к краевому УФАС. Истец требовал признать незаконным и отменить постановление УФАС от 27 декабря 2007 года о привлечении его к административной ответственности за распространение скандальной рекламы бара «Самогон» — «Вы уху ели?». Реклама была размещена на уличных баннерах Красноярска в сентябре прошлого года. По данному факту антимонопольщики возбудили дело по ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламного агентства «Практика». В результате на компанию был наложен штраф в сумме 40,5 тыс. руб.
На заседании юрист ООО «Практика» Клементий Орешников заявил, что в слогане нет бранных слов. «Если антимонопольный орган полагает, что слова «вы», «уху», «ели» воспринимаются в качестве бранных, то это не так. По закону запрещено использование бранных слов, сравнений и выражений. Но в законе не говорится, что слова, которые могут слышаться как бранные либо восприниматься аудиторией как бранные, запрещены», — сказал господин Орешников.
Представитель УФАС Лилия Евсеева, в свою очередь, заявила, что претензии рекламистов к ее ведомству несостоятельны. «При зрительном восприятии слогана создается впечатление, что предложение состоит из двух слов. Также и при быстром прочтении получается «ухуели». Слышится бранное слово», — пояснила госпожа Евсеева. По ее словам, психологическая экспертиза слогана показала, что «с точки зрения восприятия в слогане присутствуют бранные слова».
Суд признал, что в слогане содержится бранное выражение. Теперь компания должна выплатить в пользу государства штраф в сумме 40 тыс. руб. Обжаловать этот вердикт рекламисты пока не собираются.
«Коммерсантъ»