В Роспотребнадзоре представили данные по мониторингу качества воздуха в Красноярске за прошлый месяц. Специалисты проанализировали 1078 проб воздуха. Все они были взяты на территории жилой застройки краевого центра.
Сообщается о превышении в 1,8 раза содержания взвешенных частиц разных размеров — это та самая мелкодисперсная пыль, которую занесло в Красноярский край из Якутии в результате лесных пожаров. В единичных исследованиях нашли превышение концентрации бензапирена в 1,4 раза. По остальным же загрязняющим веществам, их около 20, превышений не было.
— По исследованным загрязняющим веществам (азота (II) оксид, азота диоксид, аммиак, акролеин, бензол, гидроксибензол (фенол), гидрофторид, диметилбензол, дихлорметан, метилбензол (толуол), сера диоксид, углерод, углерод оксид, формальдегид, фториды неорганические плохо растворимые, этилбензол) превышения гигиенических нормативов не зафиксированы, — сообщают в Роспотребнадзоре.
Мы попросили прокомментировать результаты мониторинга кандидата технических наук, аккредитованного эксперта федерального и регионального экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха Сергея Михайлюту. Даже найденный бензапирен очень опасен для организма, не говоря уже о взвешенных частицах.
— То, что выявлен бензапирен — это представитель целой группы опасных веществ первого класса опасности, которые имеют характер беспорогового действия. То есть они опасны при любой концентрации. Это канцерогены, которые вызывают рак довольно широкого спектра. Эти вещества у нас выбрасываются промышленными предприятиями и перманентно присутствуют в воздухе.
А то, что они обнаружили мелкодисперсную пыль, это автоматически обозначает, во-первых, она сама опасна и имеет доказанное влияние на сердечно-сосудистую систему, во-вторых, там есть токсичные металлы: там может быть и никель, и кобальт, и марганец, и другое. Но если в практике европейских и американских стран вот эта мелкодисперсная пыль «разворачивается» и можно посмотреть вещества, которые входят в ее состав, то у нас такой практики нет, — говорит Михайлюта.