Сегодня в Красноярск прилетела Светлана Радионова — глава Росприроднадзора. О своем визите она сообщила еще на прошлой неделе после того, как о проблеме «черного неба» в Красноярске заговорили все. В прошлый понедельник наш город даже оказывался на первой строчке в рейтинге самых грязных городов мира, а на проблему откликнулись Сергей Шнуров и Грета Тунберг. Мы следим за визитом чиновника в режиме онлайн.
Компанию Радионовой и Уссу составил глава Росгидромета Игорь Шумаков. По его словам, ситуация в Красноярске непростая, но не катастрофическая. Он попытался объяснить, почему так разнятся датчики официальных ведомств и независимого сервиса Nebo.live. Ведь показания последних зашкаливают в отличие от первых.
Причина в том, говорит собеседник, что Росгидромет и общественники используют разные шкалы. Шкала активистов из Красноярска разработана Всемирной организацией здравоохранения.
— Но, насколько я знаю, этой шкалой ни одна европейская страна не пользуется, включая Российскую Федерацию. И азиатские страны ею тоже не пользуются. У всех шкалы приблизительно такие же, как у нас, основанные на предельно допустимых концентрациях (ПДК). Мы с вами живем в РФ, и у нас российское законодательство, шкала загрязнений и, самое главное, те действия, которые должны принимать власти того или иного уровня, разработаны под эту шкалу. Она появилась не 10–20 лет назад, используется больше 50 лет — проверена временем. Реагирование ничем не отличается от того, что рекомендует Всемирная федерация здравоохранения. Просто там нет таких критических слов, как «экстремальное загрязнение воздуха», «непригоден для жизни». К этому нужно относиться как к одному из источников информации, но это не официальный источник, — заявил Игорь Шумаков.
При этом Светлана Радионова пояснила, что к инициативе активистов из Красноярска, которые ведут измерения, относится хорошо:
— Я к любой инициативе отношусь хорошо, нам здесь жить. Человек, которому не всё равно, — это нормально. Важно, идет он за собственным именем или результатом. Я не знаю этих людей — хорошие, плохие. Считаю, что все идут за результатом.