Ирина Павлюченко, представитель матерей, дети которых ходят в садик на улице Менжинского, прокомментировала приговор, вынесенный Полине Дворкиной. Девушка намеревалась устроить пальбу в этом детсаду.
Отвечая на вопрос корреспондента NGS24.RU об отношении к самой Дворкиной, женщина сказала, что не чувствует «ничего хорошего» к осужденной.
— Ничего хорошего у меня к ней нет. Я думала, больше дадут, конечно. Я хотела максимальный срок. Но что сделаешь... Может быть, конечно, осознает она со временем это всё. Дело в том, что выйдет — и неизвестно, что будет. Тем более она знает все наши адреса, она знает всё вообще про нас, — отметила Ирина Павлюченко, но добавила, что не будет испытывать страх в случае выхода Дворкиной на свободу.
По ее словам, после попытки нападения ситуация с безопасностью в садике изменилась.
— Там у нас сейчас сидит сотрудник, который с пристрастием расспрашивает всех и каждого, и пропуск у нас, и камера, всё как бы есть... — сказала собеседница.
Женщина сообщила, что ее сын был в той группе, куда с ружьем направлялась Дворкина.
— Ребенок находился в детском саду, у них был сончас. Кроватка была рядом с местом происшествия. Где она стреляла — было очень близко к этому месту. Если бы она стрельнула, допустим, чуть-чуть там, хотя бы [на] метр [ближе], дробь разлетелась бы, наверное, и на детей тоже, — уверена красноярка.
Ирина Павлюченко рассказала, как она переживала, когда узнала о попытке Дворкиной устроить пальбу в детском саду.
— Чувствуешь себя отвратительно. Этого ребенка рожаешь, растишь — и здесь такое, что пришел какой-то... Вообще. Казус такой. Нет слов, с одной стороны. Когда оно где-то со стороны, смотришь по телевидению — оно тебя не касается. Ну, чувство сожаления, какого-то страха. А когда вообще [рядом] происходит... Со слезами на глазах, можно сказать, да, — сбивчиво объяснила женщина.
Тем не менее она говорит, что не испытывает ненависти к Дворкиной:
— Ненависти нет. У меня есть жалость к ней, как к ребенку. Но по закону она должна отвечать на все сто. Поэтому... Чисто жалость, что у нее семья была такая. С мамой ее пообщалась, не очень была довольна ее словами. Что она сказала? Что ребенок был, в принципе, предоставлен сам себе. Что она была неуправляемой в подростковом возрасте. Она не могла с ней справиться. Но у меня трое детей, двое взрослых, и что-то как-то управляемые у меня все. Я таких мам не понимаю. Я считаю, что частичная вина на матери есть однозначно, я бы еще и матери дала какое-то наказание. Отец тоже, конечно, участник. Тоже на него вина ложится. Но отца уже нет...
В конце Ирина Павлюченко заявила, что считает Дворкину вменяемой.
— Я считаю, что она здорова. Есть у нее какие-то отклонения, но я считаю, что она здорова на сто процентов, — заключила красноярка.
Напомним, 28 марта 2022 года в Красноярске девушка застрелила своего отца и пришла со спрятанным под одеждой ружьем в детский сад на улице Менжинского. Оружие было зарегистрировано на нее. С собой Полина Дворкина принесла 39 патронов. Охранники ее не остановили, и она без проблем прошла в садик. Там ее сумели обезвредить физинструктор и две воспитательницы.
Сама Дворкина признала себя виновной в убийстве, но не согласилась с квалификацией преступления. По части нападения на группу детского сада свою вину она признала частично.
Ранее NGS24.RU публиковал комментарии прокурора Николая Аулова о приговоре Полине Дворкиной.