Криминал Война яхтсменов в Дивногорске. В ход идут взаимные обвинения, кулаки и стрельба по окнам

Война яхтсменов в Дивногорске. В ход идут взаимные обвинения, кулаки и стрельба по окнам

А развитие парусного спорта превратилось в бизнес со стриптизом

Обстрелянный дом Александра

Удержание против воли, попытки задушить, избиение, обстрел окон из мелкокалиберного оружия и жена полицейского Александра Егорова, которого недавно поймали на взятке в Богучанском районе... Всё это уместилось в историю яхтсмена из Дивногорска Александра, которую он нам поведал, попросив не публиковать его фамилию. А причиной стал конфликт с главой городской федерации парусного спорта. Рассказываем обо всем по порядку и представляем позиции обеих сторон.

Всё началось в 2013 году. Тогда администрация Дивногорска выделила землю под развитие парусного спорта. Она ушла в распоряжение к Алексею Наймушину — президенту городской федерации парусного спорта.

Уставными целями организации были развитие парусного спорта и проведение соревнований. Но, помимо этого, Алексей построил бизнес — организовал катание пассажиров по Красноярскому морю на яхтах, сдачу в аренду плавучих бань, даже стриптизеры приезжали. По закону всю прибыль должны были проводить через юридическое лицо и использовать в целях организации, но многое, по словам Александра, шло мимо кассы.

— Там вся парковка заставлена судами коммерческими. И это ущемляет права спортсменов, — говорит яхтсмен.

То, что президент федерации занялся бизнесом под ее прикрытием, не понравилось большинству яхтсменов, в том числе и нашему герою Александру, которого вдобавок лишили парковочного места на воде. Александр говорит, что он ратовал за развитие спорта, а не за бизнес, о чем неоднократно говорил Алексею. На этой почве начались конфликты. А после Александру пришлось и вовсе уйти из клуба.

— Я был членом [федерации парусного спорта] долгое время. Из-за угроз мне пришлось уйти. Я деньги попросил вернуть, которые внес на покупку земли этой. Их не вернули, а напали с угрозами, — пояснил Александр.

В 2021 году Наймушин пригласил Александра поговорить на территории яхт-клуба. Но когда последний пришел на место, его ждал сюрприз. По его словам, на него набросились трое мужчин — они связали яхтсмена, избили и пытались душить. Он подозревал, что может что-то подобное случиться, поэтому заранее включил диктофон.

— Давай руки свяжем. Тебе челюсть поломать сейчас, нет? Нормально, сильно не вяжи, потихонечку. Сука, я тебя убью [мат]. Саш, я сейчас свяжу этой белой веревочкой тебя, красиво увяжу. Игорь душил его. Надо тебя было еще тогда [мат] прибить [мат], — это отрывок из записи, сделанной на диктофон во время избиения.

Алексей Наймушин

Нападавшим помешал проходящий мимо сотрудник МЧС (здание МЧС находится за стеной яхт-клуба), он увидел произвол и вступился за Александра. Видя, что ситуация пошла не по плану, Наймушин вызвал полицию. В отделении пострадавший написал заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту удержания против воли, а потом снял побои.

— Меня связали, завалили на ступеньки и душили. Со словами: «Я тебя сейчас убью, сука, и мне за это ничего не будет, у меня справка есть из психдиспансера», — рассказывает Александр.

Полицейские возбудили уголовное дело по статье 119 УК РФ (угроза убийством и причинением тяжкого вреда здоровью), но позже дело закрыли, несмотря на справку о побоях, аудиозапись, очную ставку с сотрудником МЧС, который спас яхтсмена. А Следственный комитет начал проводить проверку по признакам преступления по части 2 статьи 127 УК РФ (незаконное удержание группой лиц по предварительному сговору).

После Александр попал к следователю по особо важным делам СК Алие Егоровой (она является женой того самого полицейского Александра Егорова, которого недавно поймали на взятке в Богучанском районе). По словам пострадавшего, женщина отказалась возбуждать уголовное дело и просила его забрать заявление по-хорошему. Когда он отказал — начала давить. А затем вызвала наряд Росгвардии. Те приехали с оружием, Александра они не трогали, но, как он сам думает, таким образом его пытались напугать.

— Когда следователь вызвала на меня, заявителя, Росгвардию, они приехали с оголенным оружием. Вот тогда у меня вся жизнь перед глазами пролетела. Точно знаю, что не давал для этого поводов! И вызваны они были, видимо, для оказания давления, пусть и психологического, — говорит Александр.

Ответ на обращение Александра в Следственный комитет

Следом Александр увидел на странице у Алексея в социальной сети фотку стриптизера на яхте (позже тот ее удалил, но Александр успел ее сохранить). Это его разозлило. Он обратился полицию, чтобы те проверили на законность весь бизнес Алексея.

— Все эти услуги, называемые «Ночь на яхте», да еще и со стриптизерами, позорят честь и достоинство яхтсменов Красноярского края! Пьяные лица выходят на берег и пристают к горожанам… Публичный дом какой-то. Поэтому я и вызвал полицию, — говорит Александр.

Но в итоге ничего противозаконного в действиях Наймушина полицейские не усмотрели.

Александр утверждает, что эти фотографии были опубликованы на странице Алексея в соцсети

Через несколько дней после этого неизвестные обстреляли дом Александра из мелкокалиберного оружия. Его не было дома в момент происшествия, дыры от пуль он увидел вечером. Снова пошел в полицию и написал заявление. Яхтсмен предполагает, что это дело рук Алексея, но это не доказано — найти злоумышленников не удалось.

Александр обратил внимание, что в то же время напротив его окон кто-то натянул между деревьями маскировочную сетку. Он подумал, что это сделали специально для того, чтобы никто не заметил стрелявших.

— Охренел я от наглости и безнаказанности этих людей. Понял, что это они, по сетке напротив. Да и больше некому, с этой стороны окна только на дом Наймушина, — поделился эмоциями он.

Обстрелянное окно в доме Александра
Около дома Александра натянули маскировочную сетку

Александр написал во все возможные инстанции с просьбой помочь: повторно возбудить дело и довести его до конца, наказав виновников.

Корреспонденту NGS24.RU удалось поговорить с Алексеем Наймушиным. Он отрицает все обвинения и говорит, что Александр преследует его уже несколько лет — постоянно пишет на него заявления и обвиняет во всем, в чем только можно. Наймушин подал на Александра иск в суд о защите чести и достоинства, а также хочет написать заявление о клевете. Говорит, что никого не избивал и не удерживал против воли.

— Уже смешно. Мы сидели на своей территории, у нас закрытая территория, у Александра там просто дом забором выше. Он, видимо, наркотики употребляет и это самое, он что-то там давай орать. Мы ему просто сказали, чтоб он замолчал. Он приходит к нам на территорию, руки в карманы, одна рука сжатая. Мы, три мужика, сидим. Я вызвал милицию через тридцать секунд. И через два дня пришли его опрашивать, он не открыл полиции дверь <...>. В полиции он написал ответку, видимо, адвокат сказал, что тебя там связывали, тебя там били и так далее. После этого, через два дня, когда его опрашивали по нашему делу, он написал на нас ответно, что мы ему угрожали жизни. Как он это всё преподносит, ну это просто смешно уже, <...> человек безумно живет моей жизнью, я живу своей жизнью, он живет моей жизнью. <...> Хотят захватить эту землю, в своих интересах пользоваться. Я извиняюсь, водить телок, позагорать, шашлыки пожарить, в баню сходить и так далее, а сейчас-то ему некуда привести. Он только этим живет, у него других нет в жизни интересов. У меня трое детей, дочка на соревнованиях, сын. Понимаете, мы все что-то делаем, а он с ума сходит, — сказал Алексей Наймушин.

Обращение яхтсменов к главе Дивногорска

На первый взгляд, вся эта история может показаться конфликтом между двумя мужчинами. Но это не так. В прошлом году, еще перед нападением на Александра, около 60 яхтсменов Красноярского края написали обращение главе Дивногорска, где раскритиковали Алексея Наймушина и попросили проверить его деятельность на законность. Это же письмо яхтсмены отправили губернатору края Александру Уссу.

— С момента выкупа земли, руководитель Наймушин А. А. начал регулярно превышать свои должностные полномочия, не исполнять устав, заниматься самоуправством с применением насилия. Вместо исполнения уставных целей, он активно развивает личный бизнес, катает людей по Красноярскому морю <...>. За годы [пребывания на] руководящей должности ДФПС Наймушин А. А.: обвинялся в жестоком обращении с детьми, их избиении, будучи тренером в СДЮСШОР «Юность», повлекшем за собой лишение его тренерской должности, — говорится, в частности, в обращении.

Это обращение органы исполнительной власти передали в МВД. По словам Александра, меры приняты не были.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства