Силовики не пускали адвоката к телеведущему Максиму Гуревичу во время его задержания. Корреспонденту NGS24.RU об этом рассказал сам адвокат Иван Хорошев. По его словам, попасть в квартиру Гуревича он сумел с задержкой, после преодоления всех преград.
— Я подхожу к межквартирным дверям в коридоре, а они изнутри заблокированы. Потом разговариваю с консьержкой, и она говорит: «Вот эти сотрудники, которые к Максиму зашли, они у меня палки попросили». Два факта: сотрудники попросили палки у консьержки и заблокированные этими палками двери. Если факты связать, то можно предположить, что заблокировали сотрудники. Для чего? Чтобы адвокат не зашел либо зашел с опозданием, — рассказал Иван Хорошев.
По словам адвоката, жестокое задержание Гуревича было произведено с нарушениями, в том числе были использованы наручники, в которых телеведущий просидел не менее двух часов во время обыска.
— Не понимаю, какие были основания для наручников, потому что сопротивления он не оказывал, находился у себя дома. Для чего нужны были наручники — неясно, как они это оформили — непонятно. В процессе всего обыска, а обыск шел около двух часов, он находился в наручниках. На каком основании? Конечно, это грубейшее нарушение, — объясняет адвокат.
Красноярское медиасообщество волнует вопрос о виновности Гуревича. Коллеги телеведущего высказывают предположения, что задержание может быть «показательной поркой» и способом запугивания. Адвокат прокомментировал эти предположения:
— Вы в каком государстве живете? Нас это государство уже 30 лет пытается запугать, вот это один из механизмов. Вы сейчас в шоке, а огромное количество людей такому насилию подвергаются ежедневно, ежечасно, потому что стиль работы нынешних правоохранителей России, — сказал Хорошев.
Телеведущего и бизнесмена задержали утром 18 января. А 19 января стало известно, что Максим Гуревич и его коллега частично признали вину в хищении денег по определенным видам договоров, в том числе на приобретение подарочной продукции. Об этом сообщили в Следственном комитете.
В разговоре с корреспонденткой NGS24.RU адвокат Иван Хорошев сообщал, что следователь сделал странное предложение.
— Какие-то невнятные слова звучали. Я когда начал конкретизировать, следователь ушел от ответа. Такой диалог странный состоялся, типа «вы нам предложите», а нам предложить нечего, — рассказал Хорошев.