На главу Солонцов Александра Буценеца завели уголовное дело по части 2 статьи 286 УК РФ — за превышение чиновником должностных полномочий. За это может грозить до 7 лет лишения свободы.
По версии следствия, в мае 2016 года Буценец подписал распоряжение о предоставлении одному физлицу сельхозучастка в собственность за 49 тысяч рублей. При этом его среднерыночная стоимость составляла не менее 4,5 миллиона рублей. То есть цена была занижена почти в 92 раза. Таким образом бюджет сельсовета потерял деньги, которые мог получить, если бы участок разыграли на торгах, как положено по закону. Дело завел следком по материалам прокуратуры.
Мы попросили комментарий у администрации Солонцов. Там ответили, что Александр Буценец еще действующий глава, а комментарии они давать отказываются. С самим главой связаться не удалось.
В январе этого года мы писали о «войне за бюджет», которая развернулась в Солонцах между Буценецом и местными депутатами. Депутаты требовали закрыть учреждение, на которое тратится половина сельского бюджета — 28 миллионов в год, притом что весь бюджет сельсовета — 60 миллионов рублей в год. Освободившиеся таким образом деньги предлагали пустить на реальные нужды жителей.
— Эти деньги уходили на содержание чиновников, при этом на обращения жителей по ремонту дорог, освещению и прочим нуждам ответ администрации был всегда один — денег нет, — говорила нам тогда депутат сельсовета Елена Арва.
Женщина пояснила нам, что в сентябре 2020 года в сельсовет в очередной раз избрали десять депутатов. Но на этот раз шесть из них были инициативными жителями поселка, которые впервые участвовали в выборах. Став депутатами, они направили главе сельсовета официальный вопрос — какие функции выполняет МКУ «Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления администрации Солонцовского сельсовета», какие задачи у сотрудников. По словам Елены Арвы, ответа они так и не получили.
Поэтому, когда пришла пора принимать бюджет сельсовета на 2021 год, депутаты потребовали убрать расходы на МКУ. Но глава сельсовета отказался принимать бюджет в таком виде. Вместо этого он подписал распоряжение, которое условно называют «одна двенадцатая». Оно подразумевает, что в отсутствие официально принятого бюджета деньги расходуются так же, как в прошлом году. При этом в месяц можно потратить не более одной двенадцатой годового бюджета. Это сделало невозможным розыгрыш тендеров на ремонт дорог и благоустройство, потому что они превышают 1/12 бюджета.