На торги выставлены 8% акций Красноярского электровагоноремонтного завода, сообщается на сайте «Федресурс». Это доля обанкротившегося акционера предприятия — новосибирского АО СК «Афина Паллада».
В пакет входят 124 496 акций красноярского завода. Торги начнутся с цены в 97,1 миллиона рублей. Аукцион назначен на 13 декабря.
По данным сервиса «Контур.Фокус», уставной капитал КрЭВРЗ — почти 1,56 миллиарда рублей. Предприятие в 2022 году заработало 989 миллионов рублей с чистым убытком 289,2 миллиона.
Как писал NGS24.RU, в марте на КрЭВРЗ сменилось руководство. Новым гендиректором стал москвич Роман Буртовой. Он также руководит «Скизэл Интегратор» в Серпухове.
Вскоре в компании объявили, что отменяют все доверенности, выданные ранее. На сайте КрЭВРЗ говорится, что завод поменял и стратегию развития: начал ремонтировать оборудование для «целого ряда российских предприятий», вагоны для Министерства обороны России, а также сотрудничать с железными дорогами Белоруссии и Монголии.
Весной завод пытались обанкротить его контрагенты: компания «ЮрКоллегия» из-за суммы в 839 тысяч рублей и НПЦ «Электропроект М» в 802 тысячи. Иск первой суд возвратил, второй компании — отказался удовлетворять.
Данные об акционерах КрЭВРЗ не раскрывались с 2017 года. С 2013-го завод принадлежал новосибирцам — тогда его купила и компания «Афина Паллада» из группы бизнесмена Гайка Магакеляна. В 2016 году, по данным «Контур.Фокуса», 99,99% акций завода продали новосибирской «Соло-Рент», которая принадлежит семье того же Магакеляна. В декабре 2022-го в суде по иску самой «Афина Паллады» признали эту сделку недействительной. В 2022 году на предприятии прошли массовые сокращения.
Красноярский электровагоноремонтный завод основан в 1898 году. Фоторепортаж о его истории можно почитать по ссылке.
Завод занимает территорию в 37 гектаров в районе улицы Маерчака. В прошлом году на КЭФ представили концепцию застройки территории завода. Ее разрабатывало московское бюро «Стрелка». В августе концепцию застройки территории также показала красноярская проектная мастерская «А2».