В красноярских ТРЦ после прошлогоднего падения в апреле-мае этого года выросла посещаемость.
О росте числа посетителей в ТРЦ впервые за год без конкретных цифр и названий в своем докладе о состоянии региональной экономики, в частности, пишет Центробанк:
— Так, представитель крупного торгового центра в Красноярском крае, участвующий в опросах предприятий, сообщил об увеличении трафика посетителей и заключении контрактов с новыми арендаторами. Магазины ранее ушедших брендов продолжили открываться под новыми вывесками. Сообщается, что посещаемость ТЦ в майские праздники превысила прошлогодний уровень. Восстанавливались объемы продаж непродовольственных товаров. При этом покупатели по-прежнему предпочитали товары и услуги более доступного ценового сегмента.
В пресс-службе ТРЦ «Планета» NGS24.RU уточнили, что в апреле трафик у них вырос на 10,7% по сравнению с тем же периодом 2022-го, в мае — на 7,9%. Прирост объяснили открытиями новых арендаторов, таких как MAAG, DUB, VILET, ECRU (взамен брендов испанского Inditex) и «Золотое яблоко», возобновлением работы уже представленных: «Рив Гош», Kanzler и других. А также — мероприятиями для детей и взрослых, которые проводят в ТРЦ.
В то же время руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев говорит, что в Красноярске трафик вырос преимущественно в крупноформатных торговых центрах.
— [В прошлом году] с наибольшим количеством вызовов столкнулись объекты крупных форматов, так как именно в них наибольшую долю арендаторов составляли уходившие из России международные бренды, — поясняет Васильев. — Таким образом, закрытие магазинов, многие из которых были якорями, генерирующими поток посетителей, сказалось на привлекательности крупноформатных ТЦ для потенциальных потребителей. И сейчас именно объекты крупных форматов демонстрируют больший прирост показателей, но это во многом связано с эффектом низкой базы прошлого года.
По словам Михаила Васильева, в прошлом году в этот период посещаемость ТРЦ тоже начала постепенно восстанавливаться. Сыграл фактор отложенного спроса после существенного снижения показателей во второй половине марта и апреле, когда на фоне снижения покупательной способности люди начали экономить.
Если же брать в целом, то по итогам мая количество посетителей торговых центров сопоставимо с тем же периодом в 2022-м. Так, Mall Index (фиксирует изменение числа посетителей на единицу площади ТЦ) в мае в Красноярске составил 0% к маю прошлого года, то есть не изменился совсем. Но по отношению к апрелю этого года вырос на 1%.
— Таким образом, сопоставимость с прошлогодними показателями можно рассматривать как положительный аспект стабилизации рынка и очень осторожные сигналы/предпосылки к возможному дальнейшему частичному восстановлению, — резюмирует Васильев. — В целом предпосылками к постепенному восстановлению посещаемости ТЦ будут выступать общая адаптация потребителей к новым экономическим реалиям и постепенное открытие на площадях ушедших игроков магазинов российских, турецких брендов, а также возвращением на рынок России части ушедших международных игроков «в новом качестве».
Ранее NGS24.RU писал, что красноярцы в начале 2023 года стали чаще ходить в рестораны, однако средний чек за один поход при этом уменьшился.