Арбитражный суд Красноярского края обязал изменить название у скандальной сети доставки суши «Ёбидоёби». Компания в течение трех месяцев должна поменять наименование.
Иск подавала налоговая. Суд посчитал, что слово «Ёбидоёби» противоречит «общеизвестным принципам гуманности и морали», так как название компании находится в открытом доступе и с большой долей вероятности может ассоциироваться с бранной ненормативной лексикой.
Сама компания настаивала, что их название — это транслитерация предложения «День недели — суббота» на японском языке, однако доказательства в суд не предоставила.
Претензии к названию были и у антимонопольной службы.
Борьба с наименованием сети доставки суши из Красноярска велась несколько лет. В феврале 2016 года управление архитектуры Красноярска обратилось в антимонопольную службу из-за «сушечной» со скандальным названием. Тогда комиссия не нашла признаков нарушений закона о рекламе, и название осталось.
Также в октябре 2022 года мы писали, что антимонопольщики завели на компанию дело из-за рекламы со словами: «Хочешь Чпоки ки?». Аналогичные проблемы у фирмы сейчас в Калининграде из-за слогана «Закажи КУНИ ЛИ». А в Волгограде еще в 2021 году признали эту фразу нарушением закона о рекламе.
Сеть «Ёбидоёби» появилась в Красноярске, но сегодня это уже федеральный проект — точки расположены от Калининграда до Владивостока. По формату мало отличается от любой другой сети с роллами, однако выбранное название обеспечивает постоянные претензии.
Объяснение своего провокационного название находится на официальном сайте компании: «Ёбидоёби» [曜土曜日| Ё:би доё:би] в переводе с японского означает "День недели — суббота"».
Компания «Ёбидоёби» сейчас зарегистрирована в Саранске. Она принадлежит красноярцам Константину Зимену и Дмитрию Прадеду. В 2022 году компания заработала 184,1 миллиона рублей, чистая прибыль составила 10 миллионов.