Бывший генеральный директор гастрономов «Красный Яр» Анжела Рябова должна возглавить новую сеть дискаунтеров, которую сейчас создает «Магнит».
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, федеральный ритейлер начал прорабатывать концепцию новой сети в 2022 году. Ее могут утвердить в первом квартале нового года, после чего планируется открыть первые магазины.
По данным источников, «Магнит» набирает команду в новый проект — в том числе среди менеджеров основных конкурентов и региональных сетей.
Анжела Рябова как раз и была одним из таких менеджеров. О ее переходе в «Магнит» стало известно в ноябре 2022 года. Она стала там директором именно формата дискаунтера и отвечает за стратегию его развития и масштабирование в России.
— Дискаунтеры остаются одним из наиболее быстрорастущих сегментов рынка и по-прежнему сохраняют высокий потенциал для дальнейшего развития, — говорила Рябова при назначении.
«Магнит» с 2020 года развивает сеть дискаунтеров под вывеской «Моя цена». Однако, как сказал газете гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, это скорее один из форматов «Магнита» с сокращенным ассортиментом и меньшей площадью. По его мнению, компании целесообразнее запустить отдельный формат жесткого дискаунтера под новым брендом.
NGS24.RU в пресс-службе «Магнита» заявили, что считают дискаунтеры одним из самых перспективных форматов, и будут наращивать присутствие в сегменте.
Анжела Рябова более 20 лет работает в розничной торговле. В 2000-х она создала, развила и продала сеть салонов мобильной связи «Позывной». После этого была федеральным директором «Цифрограда», а также сооснователем и исполнительным директором компании «Заодно» (впоследствии бренд HomeMarket).
С 2018-го Рябова возглавляла группу компаний «Красный Яр», развивала дискаунтер «Батон», а также управляла «Восточным Союзом», объединяющим розничные сети Восточной Сибири.
В «Красном Яре» NGS24.RU поясняли, что уход Рябовой не связан с недавними изменениями в компании. 3 ноября группа X5 (магазины «Пятерочка») сообщила о покупке 70% «Красного Яра» и восточно-сибирской сети «Слата». Торговые сети продолжат работать под прежними названиями. Для стратегического управления была создана УК «Икс5 — Восточная Сибирь», операционное управление остается за местным менеджментом.
В Красноярске по запросу «дискаунтер» 2ГИС сейчас показывает более 200 точек. Среди самых известных магазинов такого формата в городе — «Батон» (принадлежит «Красному Яру» и X5), «Хороший» («Командор»), «Светофор» и «Маяк» (входят в одну группу компаний).
В прошлом году мы писали, что красноярцы стали более тщательнее выбирать магазины, чтобы сэкономить, и отказываются от спонтанных покупок.
Сеть «Командор» в конце ноября закрыла свой гипермаркет «Аллея» в ТРЦ, заменив его на самый большой дискаунтер «Хороший» в городе. То же самое произойдет с гипермаркетом сети на КрасТЭЦ.