Посещаемость торговых центров в России неуклонно падает. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ». Так, по сравнению с 2020 годом жители Москвы и Петербурга стали на 30% реже ходить в ТРЦ. Статистику не помогли поправить даже новогодние каникулы, когда люди гораздо чаще приходят за покупками.
В Красноярске похожая ситуация. Корреспондент NGS24.RU пообщался с представителями ТРЦ «Планета». По их словам, первый удар нанесла пандемия. Ковидные ограничения стали причиной того, что с 1 по 8 января 2021 года трафик был меньше на 16% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.
В январе 2022 года в Красноярске еще действовали ковидные ограничения, которые также существенно сказались на посещаемости. Но если сравнивать трафик ТРЦ «Планета» в первую неделю 2023 года с аналогичным периодом 2022 года, то он вырос на 30%.
Однако если брать статистику за несколько лет, всё выглядит иначе. По словам специалистов, в общем посещаемость падает. Одна из причин — уменьшение ассортимента и уход с российского рынка иностранных брендов.
— Если сравнивать трафик первой недели 2023 и 2019 годов, то в этом году он меньше на 17%, чем в 2019-м. В начале этого года сохраняется тенденция снижения посещаемости в связи с уходом из России крупных международных брендов, многие из которых входили в число якорных арендаторов, — рассказывает коммерческий директор Malltech Мария Дриц.
Ранее мы рассказывали, что некоторые бренды покинули торговый центр окончательно. Речь о Nike, Adidas, Adidas Kids. На месте ушедшего Adidas откроется магазин косметики и парфюмерии «Золотое яблоко».
Часть брендов открылись под другими названиями: Sneaker Box (Reebok), Move (Helly Hansen), Marc O’Polo (Tommy Hilfiger), «Мир кубиков» (Lego).
В конце декабря в «Планете» заново открылся магазин Mango.
В ноябре NGS24.RU рассказывал, как красноярские ТРЦ учатся выживать в современных реалиях. Некоторые из них по-прежнему чувствуют себя хорошо и их представители не теряют оптимизма. Другие готовятся сдавать торговые площади под офисы.