Руководитель комитета по развитию малого и среднего бизнеса Cоюза промышленников и предпринимателей Красноярского края Юлия Симбирева 17 декабря на XXX Российском съезде промышленников и предпринимателей смогла задать вопрос Владимиру Путину о слабой поддержке малого и среднего бизнеса в регионе. Она говорила о резком сокращении количества малых компаний, проблемах кредитования, а также обратила внимание президента на неповоротливость руководства региона, которому, по ее словам, не хватает смелости для принятия решений на местах. В своем Facebook Юлия поделилась впечатлениями и ожиданиями от своего выступления. Редакция NGS24.RU приводит ее мнение дословно.
— Что чувствует человек, выступающий перед президентом? Волнение и ответственность!
Это был экспромт. Первый раз за всю мою историю участия в Съезде использовали формат открытого микрофона. Неожиданное и очень смелое, сильное решение пойти на диалог в прямом эфире. Было несколько минут, пока говорил предыдущий оратор, чтобы прикинуть план выступления. Хотелось четко, без лишних рассуждений на тему, уважая время президента и коллег, обратить внимание на ситуацию с малым бизнесом.
Буквально накануне я получила несколько вопросов от предпринимателей по поводу мер поддержки на следующий год. Мне было важно сказать о необходимости их сохранения. Малый бизнес уже отчасти адаптировался под новые условия работы, но финансовое положение компаний и динамика их численности остается за пределами желаемого. И это не только в нашем крае. Владимир Владимирович подчеркнул размер средств, который был выделен на поддержку малого предпринимательства (триллионы рублей), и сказал, что правительство уже работает над мерами на следующий год.
Помимо сохранения мер, обозначила иные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели. В частности, проблема с кредитованием.
Коснулась регионального уровня. У субъектов не так много полномочий в части мер поддержки. В основном они носят федеральный формат. Я отмечаю, что за последний год качество взаимодействия между властью и бизнесом в крае существенно выросло. Расширение списка отраслей, подпадающих под сниженную ставку УСН, вплоть до всех субъектов МСБ, это взаимодействие только усилит. Попросила президента дать больше полномочий региональным властям в этом вопросе. Краевым предприятиям дополнительно к сложной экономической ситуации приходится иметь дело с массовым оттоком перспективной рабочей силы и особой структурой экономики. По моим оценкам, дополнительная нагрузка на краевой бюджет при введении минимальной ставки УСН не превысит одного процента.
Конечно, будь возможность подготовиться заранее, можно и нужно было сказать о рассинхроне между мораторием на проверки и KPI сотрудников контрольно-надзорных органов. В связи с чем проверки есть и часто идут под прессингом предпринимателя. О сложностях в работе с крупными и государственными компаниями, требующими отвлечения большой доли оборотных средств. Возможно, еще удастся. По крайней мере, коллеги из РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей. — Прим. ред.) попросили отправить предложения. Есть шанс, что они не останутся без внимания на самом высоком уровне!