«Яндекс.Деньги» начинают выпуск собственных банковских карт MasterCard, баланс которых будет привязан к счету в платежной системе. Сервис планирует зарабатывать на комиссии, взимаемой теперь не только с интернет-магазинов, но и с традиционных ритейлеров, пишет «КоммерсантЪ». Эмитентом выступает партнер платежной системы – банк «Тинькофф Кредитные системы» (ТКС).
По словам представителей платежной системы, карточкой можно будет воспользоваться, делая покупки как в Интернете, так и в обычных магазинах. Средства будут списываться со счета в «Яндекс.Деньгах». В компании уточняют, что карта будет дебетовой и клиентского овердрафта по ней не предусмотрено. «До сих пор «Яндекс.Деньги» работали только с онлайн-платежами и получали определенный процент с магазинов и сайтов, подключенных к сервису, – говорит пресс-секретарь компании «Яндекс.Деньги» Ася Мелкумова. – Карта – это возможность собирать комиссию с любого магазина в офлайне, где принимают MasterCard». Для пользователей обслуживание и выпуск карт (выдаются на три года) бесплатные, а платежи будут осуществляться без комиссии. «Единственное – мы берем комиссию, если владелец снимает деньги в банкомате», – уточняет Ася Мелкумова.
По оценкам ассоциации «Электронные деньги» (АЭД), общий объем пополнения электронных кошельков в 2011 году составил 125 миллиардов рублей. Председатель АЭД Виктор Достов считает, что проект будет востребован пользователями. «Деньги становятся «облачными»: уже не важно, где они лежат – в электронном кошельке, на кредитной карте или на абонентском счете телефона, – рассуждает Виктор Достов. – Нет необходимости распределять деньги по носителям». Комиссия, которую будут платить «Яндекс.Деньгам» офлайновые магазины, может колебаться в пределах 1-3%, полагает он. С ним согласен председатель совета директоров компании QIWI Борис Ким, считающий выпуск «Яндекс.Деньгами» собственных банковских карт удачным примером конвергенции различных платежных инструментов.