Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах» подготовил рейтинг банков, построенный на основании потребительских оценок. В ходе исследования замерялись такие параметры, как знание банковских брендов без подсказки, пользование банковскими услугами, удовлетворенность потребителей работой банков, а также восприятие брендов по основным критериям, используемым потребителями при выборе банка, в том числе восприятие банка как надежного, доступного, полностью выполняющего свои обязательства, предоставляющего качественный сервис и привлекательные финансовые условия.
Наиболее известным банком в нашей стране по-прежнему остается Сбербанк России: его вспоминают без подсказки более 75% россиян. Ближайший конкурент по знанию марки – Банк ВТБ24, который без подсказки называют 33% респондентов.
«В целом знание марок наиболее крупных банков среди населения за последние пять лет значительно выросло, – рассказывает руководитель Центра стратегических исследований компании Росгосстрах Алексей Зубец. – В первую очередь это связано с ростом благосостояния населения, благодаря чему гораздо большее число людей перешло к активному пользованию банковскими услугами.
Общий уровень удовлетворенности потребителей работой банков остается последние годы на довольно высоком уровне: сегодня работой банков довольны 89% респондентов. В то же время непопулярные меры, предпринятые банками во время кризиса (например, повышение ставок по кредитам населению), не могли не сказаться на потребительских оценках. Общий уровень удовлетворенности работой банков в 2011 году упал на 2 процентных пункта по сравнению с 2009 годом. В наименьшей степени потребители банковских услуг довольны их финансовой привлекательностью. Только 67% респондентов считают привлекательными ставки по кредитам и проценты по депозитам в банке, где они обслуживаютмся. Причем уровень удовлетворенности финансовой стороной банковских продуктов за последний год заметно снизился.