2022 год стал настоящим испытанием для всех сфер экономики и услуг в России. Под серьезный удар попали автодилеры и покупатели машин. Многие бренды ушли из страны, а оставшиеся не могут обеспечить такой же богатый выбор, как раньше. Конечно, это сказалось и на ценах. NGS24.RU узнал, как менялись ценники на новые и подержанные авто в уходящем году.
Как менялись спрос и предложение за год?
По словам директора сервиса по подбору машин Сheck Auto Алексея Гудкова, автомобили начали резко дорожать в конце февраля. Но при этом был огромный спрос: люди боялись, что цены поднимутся еще больше. Спад на рынке вторички начался только ближе к апрелю. Цены на б/у машины опустились до уровня начала февраля. Правда, спрос в основном был на эконом и средний сегмент. Машины премиум-класса красноярцы почти не покупали.
Летом люди чаще покупали праворульные автомобили без пробега. Сейчас такие машины снова стали дорожать, отмечает Гудков.
После начала мобилизации на вторичном авторынке снова началось затишье. В конце сентября машины почти перестали покупать, и спрос появился только ближе к зиме.
— На конец года автомобили до 1–1,5 миллиона стоят примерно столько же, сколько и в начале 2022-го. Более дорогие авто, от 3–5 миллионов, даже подешевели, так как появилось много более выгодных предложений. Это покупка машин из Казахстана, Кореи, ОАЭ и так далее из-за выгодного курса доллара, — говорит Алексей Гудков.
Продавцы подержанных машин пока не строят прогнозов, что ожидает авторынок в следующем году. Предположительно, много предложений будет от китайских производителей. За последний год в Красноярске появилось больше дилерских центров, где продаются автомобили из Китая. А на рынок зашли новые бренды: например, JAC или Exeed.
Как изменились цены на новые и подержанные автомобили за год?
Судя по сайтам объявлений, цены упали ненамного. Новые автомобили подешевели примерно на 100 тысяч рублей. Kia Rio в минимальной комплектации стоит около 1,4 миллиона рублей — в июне ее цена начиналась от 1,5 миллиона. А Lada Vesta в конце года стоит от 1,1 миллиона рублей. Летом эта модель была дороже примерно на 100 тысяч.
На сайте Drom у многих объявлений о продаже подержанных машин есть пометка «высокая цена». Например, 20-летний внедорожник Mitsubishi с пробегом в 260 тысяч километров стоит более 600 тысяч рублей. А BMW X5 того же 2002 года выпуска может стоить и 700 тысяч рублей, и почти миллион. Кроссовер Nissan 2011 года выпуска стоит чуть более миллиона рублей, а Mercedes 2019 года — более 4 миллионов.
Ниже всего цены на старые иномарки вроде Nissan Wingroad или Mazda Demio: они уже несколько лет держатся на уровне в 150–300 тысяч рублей.
NGS24.RU спросил директора автодилера Renault и Kia «Сиал Авто» Сергея Нощика, как в этом году менялись цены на новые машины.
— С определенных событий цены на все товары начали расти, и динамика в обратную сторону так и не началась и вряд ли начнется. Цены сейчас настолько волатильные, что даже стоимость, которую вам назовет дилер, не будет соответствовать рынку. Сравнивать цены у официальных дилеров тоже нет смысла. Из десятков брендов осталось 14: три из них — российские, остальные — китайские. Спрос есть в любом случае. Продажи автомобилей упали на 70–80% по сравнению с прошлым годом, но кто-то продолжает покупать машины, — говорит Сергей Нощик.
Летом мы писали подробный текст про то, как изменились цены на автомобили с начала года. Тогда специалисты рассказывали нам в том числе про нехватку запчастей и о том, что люди стали неохотно брать кредиты.