Все новости
Все новости

Машины стали дешевле? А какие авто берут чаще? Что происходит с авторынком Красноярска

Узнали, как меняются цены на машины и почему люди стали чаще брать подержанные автомобили

Ситуация на авторынке очень изменилась за несколько месяцев. Но за последние пару недель спрос на машины вырос

Поделиться

Ситуация с автомобильным рынком в России, в том числе и в Красноярском крае, сейчас очень странная. Продавцы машин откровенно называют ее нестабильной и непредсказуемой. Тем не менее люди снова интересуются новыми автомобилями. Их воодушевил подросший курс рубля и снижение ключевой ставки Центробанка. NGS24.RU пообщался с продавцами новых и подержанных машин о том, какие марки больше всего интересны красноярцам и сколько будет стоить покупка авто сейчас.

Какие самые популярные марки машин в Красноярском крае?

Сервис «Авито Авто» проанализировал данные по продаже автомобилей в России за январь-март 2022 года. По информации экспертов, продажи машин с пробегом в возрасте до 3 лет выросли на 55,9% по сравнению с 2021-м. В феврале этого года такие машины стоили примерно 1,5 миллиона рублей. С марта 2021-го их цена выросла на 38,5%.

С начала года во многих регионах страны выросли продажи немного подержанных автомобилей. Эксперты связывают это с ограниченными предложениями у дилеров. В «Авито Авто» отметили, что в Красноярском крае топ-5 самых популярных моделей выглядит так:

  • Lada Granta (доля 4,74% среди трехлетних машин с пробегом);
  • KIA Rio (4,51%);
  • Lada Vesta (4,4%);
  • Toyota Camry (4,17%);
  • Hyundai Solaris (3,72%).

Из-за курса рубля машины подешевели? Какие лучше брать — новые или б/у?

Руководитель сервиса по подбору машин Сheck Auto Алексей Гудков рассказал NGS24.RU, что за последний месяц подешевели праворульные машины. За растаможку автомобилей платят в евро, а курс Центробанка за это время опустился. Леворульные машины тоже стали дешевле, но ненамного.

— По-прежнему остаются проблемы с нехваткой запасных частей, автомобилей. Машины завозят из Японии и Эмиратов, закупаются контрактные запчасти. Люди всё так же покупают автомобили B- и C-класса. Среди леворульных машин это такие модели, как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, KIA Rio. Премиум-сегмент сейчас покупают мало, потому что большинство автомобилей по 4–5 миллионов, как правило, берут в кредит. А кредитная ставка сейчас выросла, — рассказывает Алексей.

По словам Алексея, чаще всего на рынке подержанных авто покупают машины, которые стоят около миллиона рублей. В основном это 5–7-летние Hyundai Solaris и KIA Rio. Но выбор праворульных машин больше и богаче, а цены на них приятнее, отмечает эксперт. Например, недавно красноярцы купили за 940 тысяч рублей гибридный Nissan Note 2018 года выпуска.

— Сейчас некоторые дилеры даже делают скидки на новые автомобили. Их берут реже, потому что большинство таких сделок раньше было в кредит. Теперь люди не хотят брать кредиты под большие проценты. Из-за остановки заводов в России поставок машин в салоны стало меньше. Но, опять же, новые авто берут реже, — говорит Алексей Гудков.

Алексей отметил, что корейские автомобили продолжают быть очень популярными. Китайские машины тоже пользуются спросом, но их стали брать меньше: некоторые производители подняли цены. Чаще всего из китайского автопрома берут недорогие машины марок Geely и Changan.

Корреспондент NGS24.RU посмотрел предложения по новым автомобилям B- и C-сегмента. Lada Vesta 2022 года выпуска стоит примерно 1,2 миллиона рублей, а KIA Rio — от 1,5 до 1,9 миллиона рублей.

А что говорят в автосалонах?

Новые машины дороже подержанных, поэтому их берут не так много, как раньше

Новые машины дороже подержанных, поэтому их берут не так много, как раньше

Поделиться

Директор автодилера «Сиал Авто» Сергей Нощик в разговоре с корреспондентом NGS24.RU заявил, что ситуация сейчас быстро меняется и очень непредсказуемая. Он подтвердил: новые поставки машин в салоны замедлились, и многие дилеры продают остатки автомобилей. В том числе и тех марок, которые ушли с российского рынка.

— Китайские автомобили продаются, но, как мне кажется, в тех же объемах, что были в начале года. Говорили, что «Китай прямо попрет», но такого не наблюдается. В кредит действительно стали брать меньше, но это касается не только авто. Дело в том, что ставки по кредитам очень высокие, и это стало многим не по карману. Но ставку постепенно уменьшают, и возможно, что кредитов снова станет больше, — сказал Сергей Нощик.

Машины с японских аукционов. Почему они так популярны? И можно ли купить иномарку дешево?

Владелец сервиса по продаже японских автомобилей Real Auto Александр Васильченко рассказал нам, что спрос на машины за последние две недели в Красноярске вырос. Люди стали активно интересоваться автомобилями, хотя с конца февраля на рынке было сильное затишье.

— Если мы говорим об автомобилях, ввезенных совсем недавно, то цена на них снизилась. Курс рубля укрепился, машины из Японии завозятся в РФ дешевле. Автомобили, которые стоят на рынках дороже, подстраиваются под эту стоимость. Кто-то снижает цены, кто-то в ноль отдает. Последние полтора месяца был серьезный спрос на покупку машин напрямую с японских аукционов, — говорит он.

По подсчетам Васильченко, сейчас цены на авто по сравнению с началом марта ниже на 10–15%. В преддверии лета многих покупателей интересуют минивэны. А кто-то просто ищет дешевые иномарки.

— Некоторые приходят, говорят: «Нам бы японскую машину за 300 тысяч». Но это невозможно. Вообще, в плане качества моделей вторичка в основном мертвая. Поэтому многие смотрят на правый руль из Японии. Люди стали охотнее брать люксовые авто с правым рулем за несколько миллионов, так как дилерские салоны пустые и предложить им нечего. Красноярцы перестали брезговать «Мерседесами» и BMW с правым рулем за 4–5 миллионов рублей, — отмечает Александр.

Васильченко рассказал, что с японского аукциона можно взять подержанную машину с небольшим пробегом. Она будет стоить от 500 тысяч рублей. За эти деньги можно купить под ключ Toyota Vitz или Platz 2008–2009 годов выпуска.

По словам Александра, с конца февраля в России начались проблемы с завозом японских машин. Заказов с аукционов очень много, а ждать автомобилей теперь приходится дольше обычного. Кроме того, логистика стала сложнее и дороже.

— Из-за санкций с Россией перестала работать крупная транспортная компания ECL. Теперь прибытия машин в порт Владивостока приходится очень долго ждать. Потому что таких мощностей и больших паромов, которые могли вывозить по несколько тысяч машин за раз, больше ни у кого нет. Их вывозят маленькими паромчиками по 300–500 единиц. Из-за этого выросла и стоимость перевозки по морю. Кроме того, в Японии стали появляться платные стоянки, которых раньше не было. Соответственно, пока машина ждет очереди на паром, приходится платить за аренду стоянки. И перевозить автомобили по Японии стало сложнее. С ECL их просто переправляли через океан. А теперь большинство груза перевозится только с порта Тоямы, — объясняет Александр Васильченко.

Недавно мы рассказывали, что число автомобилей в Красноярском крае превысило миллион. Более 900 тысяч из них — это легковые машины. А о выросшей популярности подержанных авто и нежелании покупателей брать кредиты продавцы сообщали еще в марте.

По теме

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter