Руководитель УГИБДД по Красноярскому краю Алексей Членов рассказал, что после введения новых правил практической сдачи экзамена на права число сдавших снизилось вдвое — за 28 дней их число составило 928 человек, или 19% от общего числа сдававших. Раньше с первого раза экзамен сдавало 37% сдававших.
— Мы прогнозировали, что будет уменьшение, это связано с тем, что до настоящего времени школы занимались тем, что накатывали курсантов на сдачу экзамена. При этом практических навыков никто не давал, — отметил Алексей Членов. — Происходило заучивание кандидатов водителей на определенные маршруты, натаскивались на сдачу экзамена на площадке.
Он также отметил, что выросло число ДТП с участием молодых водителей — в прошлом году за аналогичный период их число составило 228, в этом году — уже 242.
С 1 апреля изменились правила сдачи экзамена на водительские права. Ключевое изменение коснулось автодромов. Навыки управления транспортным средством больше не проверяют на закрытых площадках, теперь кандидатов отправляют сразу в город.
Это правило коснется только тех, кто сдает на права категории В (легковые автомобили), С (грузовые автомобили) и D (автобусы), а также водителей составов транспортных средств. Водители мотоциклов и мопедов будут, как и раньше, сдавать теорию и площадку.
Кроме того, меняется система начисления штрафных баллов.
— Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения, — говорится в сообщении пресс-службы ГИБДД. — При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.
Для сдачи экзамена кандидатам в водители необходимо, как и раньше, набрать менее пяти штрафных баллов.
Еще одно принципиальное нововведение — возможность присутствия наблюдателей в автомобиле во время экзамена. Ими могут стать, например, другие кандидаты, ожидающие своей очереди, представители общественных организаций и автошкол. Ожидается, что это «поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации».