Как рассказал глава краевой ГИБДД Алексей Членов, основой роста количества аварий с участием большегрузов на трассах является экономическая составляющая.
В частности, это увеличение тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом — сокращаются перевозки авиа- и речным транспортом. Коммерсанты, пытаясь сэкономить, используют большегрузный транспорт, а Красноярский край — транзитный регион между европейской частью России и Монголией. Если 5 лет назад по краевым трассам проходило в сутки до 20 тысяч грузовиков, то сейчас эта цифра достигает 40 тысяч.
— Часто по трассам мы наблюдаем длинные колонны большегрузов, которые движутся с низкой скоростью. Это в свою очередь провоцирует водителей легковых авто повышать скорость, выезжать на полосу встречного движения. Водители грузовиков также часто пренебрегают правилами, большая часть дальнобойщиков работают как физические лица, не проходя медицинских осмотров. За ними нет никакого контроля и статистики — они пытаются заработать деньги, — рассказывает Алексей Членов.
За последнее время произошло несколько аварий с участием большегрузов, где погибли и пострадали люди. Так 4 декабря на автодороге Дудинка — Алыкель — Норильск водитель микроавтобуса столкнулся с КАМАЗом, который в это время стоял на полосе движения. В микроавтобусе находились 9 человек, 6 из которых — дети 13–14 лет. Погибли водитель и пассажир микроавтобуса, шестеро подростков и один взрослый госпитализированы.
28 ноября школьный автобус столкнулся с грузовиком Hyundai — двое взрослых погибли. 27 ноября на трассе Глубокий Обход водитель Audi врезался в стоявший на трассе грузовик, его жена и дочь пострадали в аварии.
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)