Отказывают по причине отсутствия полисов, возраста авто, малого количества «лошадей»
Пик проблем на рынке ОСАГО пришел в Красноярск летом 2017 года. Тогда оформление полисов превратилось в квест. В федеральных компаниях красноярцам отказывали по разным причинам: закончились бланки, водителю нет 27 лет, принимают только по записи и лучше оформить полис в интернете и распечатать на обычном листе. То программы «виснут». Также в страховых просили написать заявление, по которому полис выдадут через 30 дней. В региональных компаниях, таких как «Надежда», тем временем поток клиентов увеличился в 5 раз, и в некоторых отделениях по 20 человек ждали своей очереди на улице.
Сейчас напряженность сохраняется, говорит председатель краевого общества по защите прав автовладельцев Станислав Савчук:
— Все то же самое, уже меньше, но селекция сохраняется. Это делают не только крупные федеральные компании, а абсолютно все. Электронно застраховаться практически невозможно, много трудностей.
Трудности с оформлением полисов подтверждают и наши читатели, откликнувшиеся на опрос в нашей группе во «ВКонтакте». В меньшинстве остались те, кто без проблем сумел все сделать через региональные компании или онлайн: «Вбил номер техосмотра, данные авто 1995 года, без допников и цена с учетом водителя, оплатил визой. Распечатал полис».
У других с этим возникли сложности:
— Не могу ОСАГО сделать неделю, сайты не работают, а ВСК ненавязчиво предлагает сделать вместо неограниченной страховки ограниченную. Якобы не пропускает система. Лишений, ДТП и прочего нет, — делится Юлия.
— «Лада 2114», 2006 год, в мае кое-как в «Ингосстрахе», 4 дня в очереди, — пишет Сергей.
— В июле неделю не могла сделать, все компании отказывали. В «Согласии» сотрудники в коридоре сказали, что у них меньше 120 «лошадей» не страховать. Объехала тогда много компаний, только «СОГАЗ» сделал страховку. У меня «Хонда» 1998 года, — добавляет Анна.
— Папа так и не смог застраховать. Везде предлагают допстрахование. ОСАГО онлайн спасло бюджет.
Чтобы полис точно оформили, юрист советует обращаться в центральные офисы страховых компаний — там процент отказа меньше. В компаниях-агентах, говорит он, вам могут отказать или просто сказать без объяснения, что закрываются на обед. Тем более в последнее время стали очень распространены поддельные полисы.
Если вам отказывают, лучше запастись доказательствами — снять на видеокамеру или записать разговор на диктофон. А вместе с ними отправиться в отделение Центробанка на Дубровинского или оставить жалобу на их сайте. Именно регулятор контролирует страховые компании.
Впрочем, как показала практика, — по незнанию или другим причинам — красноярцы обходят ЦБ стороной. В самый пик отказов, летом 2017 года, пожаловались только 72 человека.
Мы уже давали полную инструкцию, как действовать, если вам отказывают в страховой компании. Во-первых, требуйте от страховщика письменный отказ с указанием причины.
«Объективно бывают сбои в работе базы данных АИС РСА или ЕАИСТО, из-за чего страховщик не может проверить коэффициент бонус-малус клиента или наличие у него техосмотра, — объясняет директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Как правило, такие сбои быстро исправляются, и если вы откажетесь ждать, страховщик напишет в отказе реальную причину, которую контролирующие органы (РСА, ЦБ РФ и др.) способны проверить. Естественно, когда речь о неправомерном отказе, например, из-за якобы недостаточного возраста клиента, страховщик не будет писать отказ и почти наверняка оформит полис».
Если агент не собирается этого делать, смело включайте камеру и повторяйте свой вопрос. По ссылке вы можете найти информацию про электронный полис и «охоту» полиции на автомобилистов с поддельными полисами.
Фото: НГС
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)