Город Экономика Названы самые частые причины жалоб водителей на страховые компании

Названы самые частые причины жалоб водителей на страховые компании

В июле на страховые компании пожаловались 72 красноярца

В июле на страховые компании пожаловались 72 красноярца

Статистика за август в местном отделении Центробанка в Красноярске еще не составлена. Пока выводы можно делать только по данным июля.

Напомним, в минувшем июле мы писали, что оформление полисов ОСАГО превратилось в квест весной, ситуация летом накалилась до предела. В федеральных компаниях красноярцам отказывают по разным причинам: закончились бланки, водителю нет 27 лет, принимают только по записи и лучше оформить полис в интернете и распечатать на обычном листе. Но программы «виснут». Также просят в страховых написать заявление, по которому полис выдадут через 30 дней. В региональных компаниях, таких как «Надежда», тем временем поток клиентов увеличился в 5 раз, и в некоторых отделениях по 20 человек ждут своей очереди на улице.

Как пояснили в Отделении Красноярск Сибирского ГУ Банка России, в июле на страховые компании пожаловались 72 красноярца.

Почти половина обращений, 31, качались неправильного применения коэффициента при заключении договора ОСАГО. Еще 22 жалобы касались недовольства красноярцев перенаправлением с сайта страховых на другие организации.

Также в списке фигурируют навязывание дополнительных услуг, нарушение сроков выплаты и отказ в них. При этом на отказ из-за отсутствия бланков пожаловались всего 6 человек.

Отметим, в целом число обращений из месяца в месяц меняется не особо: в апреле — 82, мае — 88, июне — 84.

Управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев говорит, что ситуация улучшается благодаря ряду нововведений в законодательстве:

«С этого года вступили в силу дополнения в закон об ОСАГО, которые предоставляют автовладельцам простой и доступный способ избежать проблем, связанных с данным видом страхования, — это так называемое е-ОСАГО. То есть теперь договор со страховой компанией можно заключить в электронном виде. Страховые компании обязаны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов. Банк России установил специальные требования в этом направлении, которые должны соблюдать все страховщики. В сутки длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут. Договор ОСАГО должен быть заключен в течение получаса с момента направления заявления через сайт. Проводить плановые техработы на сайте можно раз в месяц с 22:00 до 08:00 по московскому времени».

В праве на отказ точки ставит Центробанк: страховщики не имеют права этого делать, так как договор ОСАГО является публичным. За это обычным работникам может грозить штраф в размере 20–50 тысяч рублей, а для должностных лиц и компаний — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Решить проблему должен был электронный полис, оформляемый на официальных сайтах компаний, — возможность введена с 1 января 2017 года. Проверить лжестраховщиков можно на порталах ЦБ или autoins.ru. За пять месяцев этого года жители Красноярского края оформили уже 39 тысяч полисов ОСАГО через интернет, говорят в регуляторе. Однако водители продолжаются жаловаться на невозможность это сделать.

О проблемах с оформлением ЦБ просит сообщать в колл-центр страховщика и надзорным органам: «Если есть проблемы с доступностью сайта, он постоянно "висит", то нужно обращаться в Банк России. Проще всего сделать это через интернет-приемную. Необходимо в качестве доказательства приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту».

Юлия Глушко 
Фото НГС

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства