Сразу пять ключевых управленцев покинули российский автогигант. Отмечается, что менеджеры отвечали за разработку новых моделей. Всего в 2014 году компания расстанется с 12,8 тысячами сотрудников. За первые шесть месяцев «АВТОВАЗ» покинули 5,1 тысяч человек, в том числе 2,8 тысячи рабочих, 2,3 менеджеров и служащих. Как рассказали в АВТОВАЗе, большинство сокращений произошло из-за «естественной убыли персонала» (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и т. д.).
В свою очередь, вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа Евгений Шмелев 1 июля также уволился с завода. По предварительной информации, он покинул предприятие по собственному желанию. Одной из возможных причин ухода называется разногласия Евгения Шмелева и президента компании Бу Андерссона во взглядах на долгосрочную стратегию развития АВТОВАЗа.
А не так давно компанию покинул советник Евгения Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк. Он был руководителем подразделения, которое курировало инжиниринг при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta в последние три года.
«Я ухожу с позиции советника Шмелева сейчас. Для меня это возможность немного остановиться и оглядеться», – отметил Курдюк.
Также АВТОВАЗ покинули начальник кузовного управления Игорь Селявин и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух. Селявин, по словам одного из его коллег, занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа, а Гильбух руководил закупками технического оборудования. Оба они уволились по соглашению сторон. Ранее со своей должности ушел вице-президент по маркетингу и рекламе Артем Федосов.
«Их уход – это часть естественной ротации кадров, которая на АВТОВАЗе достигает пяти и более тысяч человек ежегодно», – отметили в компании.