Вслед за автомобильным и пешеходным трафиком с улиц Красноярска стала исчезать реклама. С билбордов на нас смотрят врачи-герои и люди в возрасте, призывающие сидеть дома и не подвергать опасности друг друга. Даже после снятия части ограничений из-за пандемии, с возвращением на улицы прежнего количества машин и людей, «коммерческой», купленной бизнесом, рекламы катастрофически мало. Своим мнением насчет ситуации на рекламном рынке поделилась руководитель PR-службы ГК «Красный Яр» Елена Бурасова.
— «Жизнь налаживается», — читаю я жизнерадостные баннеры рекламщиков. И это явно посыл к рекламодателям, вместе с текстом заверстана картинка с цветочками, идиллия. Жизнь налаживается, все цветёт — почти мантра.
Они то ли себя в этом убеждают, то ли рекламодателей. Все больше пустых рекламных щитов, в лучшем случае все площади заполонила социальная реклама, поправки в Конституцию — в общем, те, у кого места взяло государство, ещё как-то на плаву. Остальным повезло меньше.
Рекламный рынок в целом реагирует на ситуацию в экономике. Если бизнес закрыт, что рекламировать? Те же самые концерты. Их нет. А раньше реклама тех же выступлений активно продвигалась «на заборах», сейчас там доставка и пустующие места. Магазины одежды, услуги — все это активно продвигается в наших мобильных. Кстати, видела ещё объявления о банкротстве. Типа «поможем стать вам банкротом». И это очень честно. На месте юристов я бы активно задействовала этот канал коммуникации.
Рынок наружки рухнул, и для меня это очевидно. Рекламодатели перешли в социальные медиа окончательно или начали скоропостижно выстраивать стратегию продвижения в онлайн.
Если сначала крупные компании, подчиняясь логике, что рекламу на улице увидит меньшее число людей, а значит, вырастет цена контакта, ушли с баннеров, то сейчас в город вернулись пробки, а вкладываться в наружку пока никто не спешит. Наблюдаем дальше.
С началом пандемии мы в «Красном Яре» ушли от наружки. Сняли всю рекламу. Трафик автомобильный упал, цена контакта выросла, мы считаем деньги и решили, что пойдём в другие виды коммуникаций. Сейчас мы частично вернули баннеры, но в гораздо меньшем объеме.
Убеждена, что нужно уходить с баннерных носителей и ТВ: я не верю в эффективность этих каналов. Есть за и против такого подхода. Но! Все это время мы вкладывали не только в офлайн, но и в онлайн — развивали «ВК» и Instagram.
Согласны с автором?