В ожоговом центре умер пациент с коронавирусом. Что именно стало причиной смерти — установит патологоанатомическая экспертиза, однако после случившегося на карантин пришлось закрыть целое реанимационное отделение. Врачей поместили в обсервацию, куда их возят на специальном автобусе, а заведующему отделения пришлось поселиться в своем собственном кабинете. Сотрудники реанимации, работу которой остановить невозможно, ходят по отдельным лестницам, анализы им доставляют бесконтактно.
На условиях анонимности супруга одного из врачей, который работал в этой реанимации и оказался в обсервации, рассказала NGS24.RU, что в отделении не хватает защитных масок, а контроль за распространением коронавируса недостаточен.
— Пугает то, что, во-первых, нет никакого контроля, был ответ, что тестов на всех не хватит при поступлении. Во-вторых, насколько я знаю, как все устроено в других больницах, тех, кто контактировал с коронавирусными, сразу отправляют в изоляцию, а здесь такого не было. Пациент поступил, а медперсонал продолжали ходить по всей больнице, домой и в магазины, — рассказывает родственница врача.
По ее словам, между поступлением больного пациента и отправкой врачей на карантин прошло 2–3 дня. Семья нашей собеседницы смогла переехать, чтобы не контактировать с мужем, но такая возможность была не у всех, а членов семьи на наличие COVID-19 не проверяли. Медперсонал на коронавирус проверили — результат у всех отрицательный. Но это, можно сказать, повезло, считает женщина.
Нам рассказали еще об одной проблеме: в отделении не хватает защитных масок. Какие-то маски его жена шила сама, какие-то — на смене медсестры, одноразовые маски приходится носить гораздо дольше, чем это положено.
— Пытались сделать контроль, чтобы врач менял маску, разными цветами помечали, но чаще всего одну надевали, а вторую убирали в карман, потому что масок все равно не хватало.
В конечном итоге у медперсонала и их родственников претензии две: нет контроля на момент поступления, когда человек находится в приемном покое, и проблемы со средствами защиты, а именно защитными масками. С остальными, со слов работников больницы, все в порядке — защитные костюмы и колпаки имеются в достаточном количестве, постоянно стираются, обрабатываются и дезинфицируются.
— Становится смешно, что Китай оказал нам гуманитарную помощь, а где эти маски — нам не ясно.
Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию главного врача краевой больницы Егора Корчагина. С его слов, контроль на момент поступления есть и в данном конкретном случае он тоже проводился.
— Пациент поступил с ожогами, в приемном покое был проведен опрос, где пациент отрицал любой контакт с пациентами с коронавирусной инфекцией. Там же в приемном покое мы взяли анализ на COVID-19. Через сутки получили ответ, который подтвердил наличие коронавирусной инфекции, в связи с этим были проведены все необходимые мероприятия по ограничению распространения инфекции. У всех сотрудников, имевших контакт с пациентом, были взяты анализы на коронавирусную инфекцию. Сотрудники в ожоговом отделении обеспечены масками, по распоряжению главного санитарного врача Российской Федерации при контакте с инфекциями допускается ношение многослойных марлевых повязок. Поэтому сотрудники, не имеющие непосредственного контакта с ковидными пациентами, при оказании медпомощи могут обеспечиваться марлевыми повязками. Ответственность за обмен и своевременное обеспечение этими масками несет заведующий отделением и старшая медсестра, — рассказал NGS24.RU Егор Корчагин.
С его слов, сотрудники, работающие непосредственно в отделении с коронавирусными пациентами, в полной мере обеспечены средствами защиты: одноразовыми халатами, защитными костюмами, масками, щитками и перчатками.
— В отделениях, которые не связаны с оказанием помощи пациентам с COVID-19, действительно возникает определенный дефицит масок, однако в ближайшее время мы ожидаем поставки. И напомню, что в соответствии с санитарными правилами ношение многоразовых масок допускается. Также я не вижу ничего предосудительного в том, что сотрудники изготавливают средства защиты самостоятельно: во все времена изготовление защитных масок лежало на плечах медицинского персонала, — пояснил Корчагин.
Также почитайте наше расследование о вспышке коронавируса в глазном центре Красноярска.