Два дня назад мы рассказывали о том, что в общине Виссариона «Город солнца» прошли обыски. Об этом сообщил член общины Вадим Редькин, он пояснил, что оперативные мероприятия там проводило пятое следственное управление ГСУ СК России, которое находится в Новосибирске. Следственные действия проходят не первый месяц, уже сейчас опрошены более 100 человек среди верующих и не только.
Сегодня телеграм-канал «Борус» рассказал со ссылкой на свои источники в следствии, что в общине происходит такое, что удивляет даже бывалых оперативников: инцесты, педофилия, доведение до суицида, убийства и так далее. Официальных же комментариев по этому делу пока нет.
Мы пообщались с девушкой, которая живет рядом с этой общиной, общается с ее представителями и работает с детьми в том числе из «Города солнца».
— Есть предположение, что там хотят золото добывать и дорогу строить, а им не дают. Тут правда всё очень хорошо. А полиция сюда приезжает уже как к себе домой, людей до слез доводят. Вопросы ставят так, чтобы получить именно тот ответ, который хотят. Всех подробностей я не знаю, — поясняет она.
Всего, по ее словам, в районе, где находится община, находятся 6 деревень, везде живут последователи Виссариона со всего мира, причем люди продолжают ехать туда. Дети из общины учатся и в госшколах, и в частных. Основная часть общины живет за горой в некоторой оторванности от деревень.
— Я сама была там несколько раз, и если бы тут была какая-то дичь, я бы тут не осталась. Я даже не в этой вере, но тут очень мирно и спокойно. Это раньше у них были стычки с местными, было много религиозных и фанатичных, и они доставали местных, требовали перестать есть мясо и веровать в Христа. Но сейчас все помирились, примирились и давно общаются. Их дети друг с другом поженились и родили детей, — делится наша собеседница.
— Тут полно художников, музыкантов, архитекторов, врачей, танцоров всяких. Тут заборы разрисованы, дети растут в творчестве. Это чудесное место. Про Виссариона не слышно даже, если не спросить. Они максимально адекватный народ. В большинстве своем, — делится девушка.
Также на некоторые вопросы о произошедших событиях ответил в своем фейсбуке член общины Вадим Редькин.
— Следственные действия идут с весны 2018 года, заметно активно — с начала осени прошедшего года. Это опросы по делу с длинным номером в названии. Местные следователи, задающие вопросы по опроснику, присланному из ГУ СК, не знают названия и цели этого дела. Они просто корректно выполняют свою работу. В начале лета 2018 года были обыски в двух семьях по делам, закрытым местными следственными органами за отсутствием оснований, но вновь возобновлённым ГУ СК. Знаю, что в одной из семей были изъяты ПК и цифровые носители информации, содержащие в основном главы Последнего Завета. Эти носители и ПК не возвращены до сих пор, находятся в пятом управлении на техническом исследовании уже больше полутора лет. В другой семье изъяли все книги Последнего Завета, фото Учителя, другие книги. И всё это тоже не возвращено до сих пор, — рассказывает Редькин.
10 февраля были проведены мероприятия, очень похожие на обыски в школе «Истоки» в Черемшанке, были изъяты бумажная документация, ноутбуки и смартфоны. Обвинение никому предъявлено не было.
— Из некоторых городов России уже не первый раз приходят сообщения, что родственники верующих и уехавшие в мир последователи вызываются на допросы в следственные органы на темы, касающиеся жизни общины. Сообщение на такую же тему пришло осенью прошедшего года и из Дагестана от родственника живущего в общине верующего. Человек пробыл на допросе в Следственном комитете 5,5 часов. Спрашивали об исчезновении людей в общине (якобы люди исчезают, а их имущество присваивается), о насильственном отъёме денег и шантаже, о запрете служить в армии, о половых извращениях, о запретах на лечение в медучреждениях, об анемии тяжёлой степени и истощении вплоть до кахексии, об отказах от родовспоможения, о применении психотропных препаратов... Такие вопросы вызывают у нас ироничную улыбку, так как показывают полную некомпетентность в вопросах того, что на самом деле происходит в нашей жизни, хотя община существует уже около тридцати лет и никакой секретной информации у нас нет. Нас удивляет, что солидные следственные органы активно пользуются информацией, относящейся к категории «бабы говорят». В силу постулатов учения Последнего Завета всё затрагиваемое следователями в вопросах у нас невозможно в принципе. Но, как мы услышали недавно из уст одного из следователей, у них нет времени на изучение того, что в учении показывает особенности нашей жизни, — продолжает Редькин.
Он также отметил, что в общине проводилось несколько проверок за 30 лет существования.