30 марта понедельник
СЕЙЧАС -1°С
Эскиз проекта делового центра на Стрелке

Эскиз проекта делового центра на Стрелке

На прошлой неделе стало известно, что одну из станций красноярского метро — «Ленинскую» — намерен построить частный инвестор. Если это произойдет, станция на Стрелке станет второй «частной» (построенной не на бюджетном финансировании. — Прим. ред.) станцией в России после «Крокус Сити Холла».

Совладелец компании «СИФАЛЬ Девелопмент» Сергей Волоткевич

Совладелец компании «СИФАЛЬ Девелопмент» Сергей Волоткевич

Совладелец компании «СИФАЛЬ Девелопмент» Сергей Волоткевич поделился подробностями проекта и рассказал, на какой стадии он находится.

 

— Сергей Геннадьевич, примерно год назад было подписано соглашение с мэром Сергеем Ереминым по поводу «Красноярск-Сити». Что вы успели сделать за прошедшее время?

— В течение всего прошлого года мы проводили комплексную работу по анализу с теми компаниями, которые могут разместиться в этом комплексе. Для нас очень важно, какой объем строительства нам нужно заложить в Красноярске. Сейчас уже есть эскизный проект от ведущего архитектурного бюро Wilmotte & Associés Architectes из Франции и ведется работа с консалтинговыми компаниями. Один из бизнес-центров будет высотой в 170 метров. Мы не можем допустить, чтобы, к примеру, у нас была заполнена только половина этого комплекса. Это бизнес, мы должны исключить все риски.

Мы знаем, что у нас в крае существует ключевой проект — «Енисейская Сибирь», — и он один из ключевых в России. Мы считаем, что следующий этап — создание вот такого единого бизнес-центра, который бы выступал площадкой для всего пула компаний этого проекта. Чтобы крупные компании входили в Красноярск.

Будущая стройплощадка с высоты

Будущая стройплощадка с высоты

— Нет ли переизбытка в Красноярске разных офисных площадей?

— Вы знаете наш город — у нас всего два бизнес-центра хорошего уровня: это «Первая башня», которая уже немножко устарела, и бизнес-центр «Баланс». Он достаточно хорош, но он единственный и не вписывается в композицию. Мы понимаем, что там есть ограничения по парковочной зоне, по транспортной доступности и так далее.

Нам нужна «жемчужина», которая бы привлекла международных инвесторов, чтобы нам было что им показать. Знаете, не имея в городе пятизвездочного отеля, многие топ-менеджеры не приезжают в Красноярск на переговоры. Соответственно, нам нужен такой отель. Да, у нас есть уже Ibis, Novotel, но нам нужен отель более высокого уровня, чтобы принимать серьезные компании.

— Кто может стать резидентом «Красноярск-Сити»?

— У нас ведется разработка крупнейших месторождений нефти, это «Восток Ойл», у нас создана «Енисейская Сибирь», где собрано много международных проектов; у нас много горно-обогатительных комбинатов — Кингашское месторождение компании «Интергео», например. У нас есть «Полюс», у нас есть «Алюминиевая долина». Компания «РУСАЛ» еще не определилась с расположением своей штаб-квартиры. Может быть, они будут на территории бывшего Комбайнового завода, а может, мы убедим их заехать в «Красноярск-Сити». Для всех этих компаний нужна хорошая бизнес-среда. А пока у нас есть отдельные разрозненные бизнес-центры.

Мы выбрали район Стрелки. Это очень важный район Красноярска. Сделать что-то некачественно там просто категорически нельзя. Люди должны понимать, что с этого места начинался город, и это должно быть самое лучшее место современного города.

У нас идет работа по созданию международного хаба, у нас будет много туристов с Юго-Восточной Азии. Где мы их будем размещать и что показывать? Вот это важно. Но еще важнее создать условия для инвесторов. Если мы не будем этого делать, ничего не поменяется.

— Причем здесь станция метро?

— На Стрелке нужен современный транспортно-пересадочный узел. Поэтому мы заострили свое внимание и на станции метро «Ленинская», которая там планируется. Там будет храм за территорией БКЗ, а доступ верующих к храму как будет проходить? Вы же понимаете, что неудобно добираться — переходов к нему пока нет. Поэтому, если есть станция метро, нужно продумать все переходы. Поэтому мы закладываем пешеходный мост через Качу, чтобы было удобно перейти. Ну и, соответственно, прямой переход со станции в бизнес-центр. Это должно быть сделано с профицитом парковочных мест.

В тендере будет участвовать компания VINCI — на сегодняшний момент 4-я компания в мире по объему строительства. На конец месяца у нас запланированы переговоры с мэром города, с главой метростроя по обсуждению проекта метрополитена. Мы ждем проектную документацию, чтобы ее изучить, чтобы понимать, что строить, сколько это будет стоить и как быстро мы сможем это сделать. Потому что, на мой взгляд, в Красноярске сейчас нет компании такого масштаба и компетенции, которая бы смогла зайти и сделать всё это по мировым стандартам. Вместе с тем важно, чтобы наши специалисты, если они не умеют что-то на сегодняшний день, они бы получили бы ту информацию и тот опыт от международной компании, который бы потом смогли уже самостоятельно использовать.

В этом проекте для нас важно не «собрать деньги и уйти». Мы хотим, чтобы этот комплекс развивался и остался на века.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!