Руководитель кризисного центра «Дом матери» в Красноярске Юлия Доронина рассказала NGS24.RU о том, что к ним обратилось сразу несколько брошенных матерей с детьми, оказавшихся в безвыходной ситуации. Объединяет этих матерей один факт — все они сами воспитывались в детских домах. И несмотря на то, что они из разных регионов, «их судьбы оказались как под копирку».
В фонде решили снять социальный ролик и рассказать о жизни этих женщин, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам детей-сирот: «Как выглядит жизнь после детского дома. И как помочь тем, кто не справился с реальностью вне стен госучреждений».
Поучаствовать в проекте согласились трое — они честно рассказали, как сложилась их жизнь после детского дома.
— Меня зовут Дарья. Воспитанница детского дома Амурской области. Родители выпивали, кушать не на что было — так я туда и попала. Там я познакомилась с первым мужем, он тоже воспитанник детского дома. Встречались 2 года с ним, воспитатели даже не знали.
Забеременела в 16 лет. Будучи ещё беременной, я поступила в колледж, но его не закончила. В интернат меня не пустили, так как с детьми маленькими нельзя. И я поехала к будущему отцу ребёнка. Сняли комнату за денежные средства сиротские, которые мне выплачивали. Мама его прописала в квартире, чтобы сделать ребёнку документы. Так как сделали прописку, положенную квартиру мне не дали. Сказали: «Там и живи».
Муж умер. Я одна осталась с ребёнком. Кушать надо было на что-то, и я начала воровать. Воровала везде, и меня потом посадили.
Как я попала в колонию, меня лишили родительских прав. Как вышла из колонии, я пыталась устроиться на работу. Но как все знают — мало, где берут. Нигде меня не брали на работу.
Я нашла второго мужа себе. Родила второго ребёнка, назвала Рамзаном. Следом я снова забеременела. Муж не хотел второго, сказал идти на аборт. Но я делать аборт не стала — не стала убивать своего ребёнка. Муж меня бросил.
Так я осталась одна с двумя детьми. Очень сильно начала пить. Ко мне пришли органы опеки. Сказали: «Или лишаем тебя родительских прав, или давай тебе дадим номер "Дома матери"». Так я попала к ним, — рассказывает одна из женщин, попавшая в кризисный центр.
Истории ещё двоих девушек также похожи. Только кроме алкоголя в жизни появляются наркотики.
— Большинство этих девочек очень рано начинают взрослую жизнь, к которой совершенно не готовы. В итоге ранняя беременность, дети, с которыми они абсолютно не знают, что делать. Приходя в центр из мест лишения свободы, они рассказывают, что первые свои преступления они совершили потому, что этих детей надо было кормить, — рассказывает руководитель фонда Юлия Доронина.
По её словам, из 10 семей центра — 5–6 семей детдомовских девочек. Из-за юридической неграмотности они попадаются либо в сети к мошенникам, а чиновники не предоставляют им положенных, пригодных для жизни квартир.
Сейчас все эти женщины получают помощь, находятся в безопасности и надеются изменить свою жизнь, чтобы их дети такого не видели.
Мы неоднократно писали об историях женщин, обратившихся в кризисный центр. Летом красноярцы помогли матери двоих детей сбежать от ревнивого мужа.